Уже с раннего утра электронное табло на фасаде здания управления ЧУРСа показывало +25 градусов. День для работников цеха специального и технологического транспорта выдался жарким в прямом и переносном смысле. В субботу, 23 июля, на базе производственного обслуживания проходили традиционные соревнования на профессиональное мастерство водителей.
- Регламент состязаний у нас уже отработан временем, - объяснил начальник ЦСиТТ Андрей Хлыбов. – После жеребьевки идёт общее ознакомление с трассой движения, затем по традиции торжественное построение и поднятие флага. Получив, как положено, допуск к соревнованиям от медицинского работника, ребята сдают теорию на знание правил дорожного движения и устройство автомобилей. А заключительным этапом является выполнение практического задания, при котором учитываются время прохождения трассы и выполнение обозначенных фигур.
Что такое «выполнение фигур» я узнала на практике. После общего ознакомления с трассой, которое провёл для участников соревнований заместитель главного судьи Станислав Блохин, я попросила, чтобы меня провезли по ней. Водитель УАЗика Владимир Антонов по пути следования объяснил мне значение этих столбиков, например «пеньки» нужно пропустить между правым и левым колесом, в «колею» заехать только правым, а при прохождении «змейки» важно не задеть ни одного столбика. Увы, хотя мы ехали и на небольшой скорости, у нас этого не получилось – «столбик» предательски накренился в сторону. А ведь одним из важных показателей у соревнующихся является именно время прохождения трассы. Тут очень важно уметь владеть собой в экстремальной ситуации, иметь быструю реакцию.
Торжественное построение и подъем флага придает особую праздничность открытию профессиональных соревнований. Поэтому как с настоящим праздником поздравили в приветственном слове его участников директор Филиала ООО «АРГОС»-ЧУРС Олег Востриков и председатель профкома Николай Азанов.
Вклад транспортников в производственные успехи предприятия не менее важен, чем стабильная работа бригад по ремонту скважин. Они неразрывно связаны между собой всем процессом и рабочим ритмом. Поэтому и награды лучшим профессионалам водителям будут такие же, как и у бригад по ремонту скважин. За первые места в течение года 20-процентная надбавка к заработной плате и сертификат на приобретение товаров на сумму 7 тысяч рублей в сети магазинов бытовой техники «Гарант». За вторые – подарочный сертификат стоимостью 5 тысяч рублей, за третьи – на 4 тысячи. А также почетные ленты, кубки и грамоты. Но для этого надо успешно ответить на теоретические вопросы и профессионально пройти трассу.
Соревнуются участники по трем группам: водители автобусов, УАЗов и КамАЗов. Первыми в автобус для сдачи теоретических знаний заходят водители УАЗов. У доски с экраном соревнований толпятся в ожидании своей очереди водители КАВЗ и КамАЗа. Обращаю внимание на то, что среди них очень много молодых ребят.
- Действительно, работаю в ЧУРСе всего два месяца, вожу КамАЗ, - говорит Олег Решетняк. – Но пригласили участвовать в соревнованиях и я согласился. Очень волнуюсь, тем более, что поеду первым среди водителей КамАЗов. Хочется проверить свои силы.
- Мы намеренно подчеркивали на собраниях, что желательно участие в состязании молодёжи, - говорит заместитель начальника ЦСиТТ Станислав Блохин. – Отличный способ проверить профессионализм людей, которых принимаем, их умение сориентироваться в экстремальной ситуации. Хотя ясно, что у нас трудятся и опытные профессионалы, мастерство которых уже несомненно доказано. Но такие состязания способствуют профессиональному росту молодёжи, да и финансовая поддержка для них, в случае победы, - хороший стимул.
- Как проходила подготовка к соревнованиям?
- У нас очень напряженный график, поэтому участники готовились в основном в рабочем режиме. А технику и площадку для состязаний подготовили заблаговременно. Большой благодарности заслуживает Виталий Евгеньевич Перевышин, который во время отпуска вышел для подготовительных работ.
В это время на трассу уже выехали водители УАЗика. Теорию отправились сдавать «автобусники». Первым сел за руль Александр Рудомётов. Ему не повезло на той же фигуре, что и нам. Подвела «змейка», задел столбик. А затем соревнование пошло в чётком ритме, обозначенном регламентом и жеребьёвкой. На всех этапах организованно работали судьи. Состязание набирало стремительный темп, только шуршали шины на крутых виражах. Кому-то в этот день выпала удача, кому-то повезло меньше, но помериться силами и показать свой профессионализм смогли все желающие.
На пьедестал почёта поднялись лучшие по профессии среди водителей УАЗ – Александр Шишигин, автобусов – Александр Бобошин, КамАЗ – Виктор Котов.
Флаг соревнований спущен для того, чтобы в будущем году победители нынешних состязаний подняли его снова.
Татьяна ВЛАСОВА
Фото Дамира Маликова