Молодёжные парламенты становятся реальной движущей силой. Социально активные, инициативные молодые люди не сидят сложа руки и вносят свою лепту в управление регионом.
апреле нынешнего года в Пермском крае при поддержке Законодательного собрания стартовал региональный образовательный проект «Школа молодого парламентария». Пять городов Прикамья: Кунгур, Кудымкар, Нытва, Соликамск и Чернушка стали площадками для проведения обучающих семинаров для юных политиков.
Проект начал своё шествие с города Кунгура и завершился 16 апреля в нашем городе. В Чернушке собрались свыше 70 представителей молодёжных парламентов из семи муниципальных районов, входящие в ассоциацию «Юг». Такого количества серьёзных и ответственных молодых людей в строгих костюмах не часто встретишь!
На встречу приехал председатель ЗС Куединского района Владимир Журавлёв. Он пожелал ребятам достичь карьерного роста, не стать «политиканами» и защищать интересы народа.
- Создавая этот проект, главной целью мы поставили перед собой подготовку активной молодёжи к работе во взрослом депутатском корпусе и в исполнительной власти, - подчеркнул Вячеслав Бурков, председатель Молодёжного парламента при ЗС Пермского края. – Таким образом, мы приступаем к формированию в регионе реального кадрового резерва.
С приветственным словом от имени депутата Законодательного Собрания Пермского края Александра Лейфрида обратился председатель комиссии по молодёжной жилищной политике Александр Модорский: «Школа молодых парламентариев» - это, в первую очередь, кузница кадров. И не важно, станете ли вы в будущем депутатами, опыт, полученный вами, будет востребован в любой среде. Пермскому краю нужны свежие мысли, желание сделать жизнь ещё лучше».
О премудростях политической науки участникам проекта рассказали преподаватели кафедры политологических наук Пермского классического университета. Юные политики получили основные навыки публичного выступления, стали участниками политических дебатов, попытались сформировать свой имидж. Также были прослушаны лекции об основах местного самоуправления, организации собственной работы, включая кодекс этики молодого парламентария. Участникам семинара было предложено создать правовую базу своего района, внести в неё свои поправки и предложения, смоделировать весь процесс прохождения нормативного документа и принятия по нему решения.
Встреча пролетела незаметно. Решение и обсуждение сложных вопросов с лихвой компенсировались приобретаемыми знаниями, реализация которых для некоторых уже происходит на практике.
Гульнара
Шарафуллина