Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

«Картофельный край» набирает обороты

Январь - время подводить итоги. Для сельхозпроизводителей прошедший год был очень непростым. Однако в чернушинских хозяйствах, которые входят в агрохолдинг «Картофельный край», руки не опускали, и результаты оправдали затраченные усилия.
Группа предприятий «Картофельный край» - уже хорошо известное имя в прикамском агробизнесе, хотя его история началась только два года назад. Сегодня в его состав входят 5 действующих хозяйств в трёх районах Пермского края. И самое большое количество предприятий у агрохолдинга в Чернушинском районе: ООО «Рябковское», ООО «Южное» и ООО «Северное».
У каждого из этих хозяйств – своя специфика. К примеру, «Южное» выращивает в основном картофель, а «Северное» обеспечивает молоком всю Чернушку. ООО «Рябковское» - участник национального проекта, в нем – самые крупные фермы и самое большое стадо КРС в районе.
Объединяет все эти хозяйства одно: за короткий срок здесь налажена стабильная работа, уверенно растут объемы производства, восстанавливается материальная база, сильно разрушенная в последние года. В этом году «Рябковское» практически выполнило свои обязательства по национальному проекту. Напомним, что в свое время хозяйство одним из первых в крае вошло в приоритетный национальный проект по развитию АПК и обязалось построить большой молочно-товарный комплекс.
Сейчас на фермах «Рябковского» 800 коров, 140 нетелей и 220 голов ремонтного молодняка. По сравнению с 2009 годом общее поголовье скота увеличилось почти вдвое! Задача нацпроекта выполнена. Увеличились и надой, и среднесуточные привесы молодняка.
Кроме того, с 2010 года в состав ООО «Северное» вошел тепличный комбинат «Азинский», приобретенный у обанкротившегося конезавода. Сейчас здесь полным ходом идет реконструкция теплиц.
Реализация всех инвестиционных проектов группы компаний «Картофельный край» проходит при содействии Минсельхоза Пермского края.
Дмитрий Порошин, руководитель группы предприятий «Картофельного края», считает, что рецепт столь быстрого успеха – в новой системе управления хозяйствами, которую они разработали сами и сегодня активно внедряют.
- Проблема в том, что на полях Прикамья выращивается достаточное количество сельхозпродукции, чтобы накормить всех жителей Прикамья - говорит Дмитрий Порошин. - А вот звено между горожанами – основными потребителями этой продукции, и селянами – ее производителями, практически отсутствует. Предприятиям возить самостоятельно свою продукцию на рынок дорого, да и, по сути, некуда. Сельхозярмарки – мероприятия разовые и не дают возможности реализовать всю продукцию. А закупщики берут продукцию у селян за копейки. Вот и получается, что, производя у себя сельхозпродукцию, мы зачастую вынуждены покупать в магазинах продукцию соседних регионов.
Объединив хозяйства в единое предприятие, мы как раз и смогли создать неразрывную производственную цепочку сразу по нескольким сельскохозяйственным продуктам: молоку, мясу, картофелю и овощам.
При этом, если в одном хозяйстве наблюдается нехватка, допустим, кормов, другое хозяйство его выручит. И не надо покупать втридорога. В этом году, к примеру, у нас случилась беда в Чернушинском районе – сгорела 870 тонн уже заготовленного сена. Чернушан выручают еловцы.
Вообще специализация каждого хозяйства – дело индивидуальное, исторически и географически обоснованное. Если люди здесь поколениями занимались растениеводством, им и надо заниматься. Если животноводством – то его и надо развивать. На селе ни в коем случае нельзя «ломать» людей. Надо просто наладить между хозяйствами сотрудничество. Пусть одно специализируется на кормах и обеспечивает ими все фермы группы предприятий.
Приведу пример. Хозяйство «Рябковское» Чернушинского района имеет крупнейшее молочное производство. По итогам работы в 2010 году увеличили поголовье и продуктивность животных. Поголовье увеличилось с 500 до 800 коров, а надой от каждой коровы ожидается 5 800 килограммов молока – это наивысший результат за всю историю хозяйства. Однако площадей для выращивания необходимого количества кормов у него явно недостаточно. Эту нехватку мы компенсируем из других хозяйств.
У нас единая система бухгалтерского и финансового учёта, единая служба высококлассных агрономов и зоотехников, которых хозяйства в одиночку не смогли бы содержать, единый логистический и инвестиционный центр. В итоге, риски, которые неизбежны в сельском хозяйстве, максимально снижены, точнее, уравновешены. Отсюда – результат по каждому хозяйству в отдельности и по предприятию в целом. В некоторых хозяйствах объемы производства и зарплат выросли в два раза.
Сегодня предприятие «Картофельный край» вышло на реинвестирование в тех хозяйствах, которые присоединились на старте. То есть здесь уже не нужны дополнительные кредиты со стороны. Все, что зарабатывается на молоке или овощах, вкладывается в дальнейшее развитие этих хозяйств, расширение стада, строительство новых ферм.
На новый 2011 год у агрохолдинга «Картофельный край» - большие планы в Чернушинском районе: дальнейшее развитие молочного направления в «Рябковском», налаживание тепличного хозяйства в «Северном» и расширение картофельного производства в «Южном». По каждому из этих хозяйств есть четкие инвестиционные планы и понимание, куда двигаться дальше, есть сплоченная команда высококлассных специалистов и общая стратегия развития.
А в конце года агрохолдинг «Картофельный край» вошел в проект «Покупай пермское!». И это вполне логичное продолжение развития предприятия, потому что марка «Покупай пермское!» - своеобразный знак качества продукции.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика