Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Маяк Приуралья

«Маяк Приуралья», муниципальная районная общественно-политическая газета
МУ «Информационный центр «Пресс-Уралье»

Директор - Останина Ирина Михайловна
Главный редактор – Власова Татьяна Геннадьевна
Адрес:
617830, г. Чернушка, б-р 48 стрелковой бригады, 1
Тел/факс: (34261) 4-40-40, 4-25-80, 4-25-36
E-mail: gazeta_mayak@mail.ru  

По временам и нравы

«Отцы и дети» - вечная тема всех времён и народов. С энтузиазмом поддержала предложение внештатного автора Николая Окунева обсудить её на страницах нашей газеты. В результате в «МП» от 3 августа появилась статья «Динозавры» или «пепси».
Как истинный «динозавр», разделяю мнение автора: поколение дедов и отцов – это, действительно, «круто». Но... Наша ли в этом заслуга? И есть ли вина поколения «пепси» в том, что они - «иные»? Давайте поразмышляем: почему мы не можем, а порой и не хотим понять друг друга? Что способствовало противостоянию наших мировоззрений?
О классическом образовании и системе нравственных ценностей советского периода знают все. Именно этот моральный фундамент был заложен в эталон жизни, к которому мы стремились. Ограждённые «железным занавесом» от «загнивающего» мира потребления, мы может и рады были бы обогатиться материально, вот только предлагаемый выбор был крайне скуден. Потому приобщались к богатствам духовным, на которые было ориентировано советское общество. В наших душах с детства железными скрижалями высекали: «раньше думай о Родине, а потом о себе», «быть знаменитым некрасиво», «умри, но не давай поцелуя без любви», «в здоровом теле – здоровый дух» и другие сентенции. Заметьте, довольно полезные и далеко не аморальные нравственные устои. Впрочем, о том кто был «героем нашего времени» у поколения «динозавров», на какой идеологии и как мы воспитывались, написано и говорено столько, что повторяться нет резона.
Вернёмся к тем, кого «динозавры» с оттенком высокомерия называют «поколение пепси»: нашим детям – внукам, которым от 14 до 20 лет. Их угораздило родиться и расти во времена перемен: в период зарождения капитализма в его самых диких формах. В стране начали крушить нравственные устои общества, пачкать страницы отечественной истории, низвергать национальных кумиров. Остановить этот шабаш было некому, потому что в новой России нет структуры, ответственной за состояние общественной морали. И это не могло не оставить неизгладимый след в восприимчивых душах «пепсиков». Мировоззрение нового поколения поменялось не менее кардинально, чем государственный строй.
Большинство тинейджеров достаточно смутно представляет себе общественно-политические, экологические и социальные процессы, происходящие в обществе. Разочарованное в действиях властей, дистанцируется от политики, не верит, что кому-то действительно есть дело до молодёжных проблем. От безысходности уходит, в лучшем случае, в «неформалы» - готы, эмо и иже с ними, в худшем – становится послушным орудием криминальных структур, подсаживаются на алкоголь, наркотики.
Кому мы, поглощённые борьбой за выживание и место под солнцем, доверяем их воспитание? При отсутствии внятной государственной молодёжной политики «идеологическую работу» в стране взяли на себя жёлтая пресса и телевидение, частные издатели печатной халтуры и глянцевых журналов, декларирующие и штампующие пошлость, безнравственность и насилие, предлагающие свои эталоны «красивой жизни». Их агрессивному натиску не способны пока противостоять ни рефлексирующая от нескончаемых реформ школа, ни крайне консервативная православная церковь. И, увы, нет такого закона, по которому можно было бы привлечь к ответственности редакторов и хозяев этих СМИ за «нанесение обществу нравственного урона в особо крупном размере».
В результате мы получаем поколение, которое учится любви в «Доме-2» и у Анфисы Чеховой. Классику познаёт в голливудской постановке «Тихого Дона», где Григория Мелехова играет актёр нетрадиционной ориентации. Спортом занимается в подвалах, где качает мышцы, чтобы достойно пополнить бригаду «братков». Понятие «дружба» постигает обмениваясь шприцами с наркотой с такими же «улетевшими». Конечная же цель – «красивая жизнь», не хуже, чем в глянцевых изданиях – сегодня, сейчас, любой ценой. Поэтому, за что им уважать старших, если они всю жизнь тупо вкалывали, но ничего «гламурного» не добились? Иначе бы в «мерсах» катались, а не ждали, когда им место в автобусе уступят. «Пепси», в свою очередь, считают именно нас «потерянным поколением».
У них свои резоны, их воспитало время и общество без учёта пожеланий «динозавров». Молодёжь не деградирует. В чём-то, к примеру, в передовых технологиях и компьютерах, «пепси» гораздо круче «динозавров». Просто они лучше и быстрее адаптируются в новом пространстве и времени, в навязанном ей стиле жизни. И если сегодня во главу поставлены материальные ценности, то «красиво жить не запретишь». А может просто поздно? Пусть учатся и работают так, чтобы добиться своей цели. Нужно только вовремя подсказать своему чаду правильный путь, привить уважение к труду и помочь в принятии решений. И вот это уже желательно, «динозаврики», сделать самим. А то нас снова быстренько заменит Ксюша Собчак...
Татьяна Власова
От редакции: «Динозавры» высказались. Ну что, поколение «пепси», слово за вами. Или слабо?

Анкетные опросы в вузах, колледжах и школах показали, что ежедневно просматривают какую-нибудь газету или журнал только 4 процента опрошенных, от случая к случаю и раз в месяц – 23 процента, и никогда не читают – 22 процента. 28 процентов читают (просматривают) печатные СМИ раз в неделю. Самые читаемые этой аудиторией издания – «Cosmopolitan», «Вокруг света», «Glamour», «OK!». 


 



 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика