В субботу вечером, 21 июня, поступило сообщение о задымлении вагона на станции Оверята. Краснокамские пожарные немедленно выехали на место происшествия. На запасных путях стоял военный эшелон – седьмой вагон от головы состава дымил едким дымом.
— Военные объяснили, что в этом открытом вагоне они везут техническую соль в джутовых мешках по 90 килограммов. К прибытию пожарных дымила внутренняя обшивка вагона – картон и фанера, проложенные изнутри вдоль металлических стенок, и тара – сами джутовые мешки, – рассказал Андрей Стариков, начальник городской пожарной части.
Пожарные поинтересовались у военных – есть ли вероятность взрыва? И получили ответ, что в других вагонах везут боеприпасы. Поэтому было принято решение задние вагоны отцепить и оттащить дымящийcя вагон на запасные пути. Tушение на железнодорожных путях - сложное и опасное дело. Необходимо обесточить место пожара, чтобы не пострадали бойцы пожарной охраны. Пока ждали официального документа, разрешающего отключить электричество, и обесточивали путь, терялись драгоценные минуты. Тем временем на соседний путь был направлен пожарный состав, и сотрудники РЖД в течение семи минут из двух стволов полностью залили дымящийся вагон.
— Военные объяснили, что эшелон двигался в сторону Новосибирска. Злосчастный вагон был прицеплен в Кирове. Когда началось задымление, и какова причина – сказать сложно. Задымление было обнаружено во время перегона со станции Шабуничи к станции Оверята на 1408 километре, – поясняет Ольга Мухачева, глава Оверятского городского поселения.
По версии пожарных, причиной возгорания мог стать случайный окурок, брошенный во время погрузки или в пути. Счастье, что задымление было вовремя обнаружено, и огонь не перекинулся на другие вагоны, в которых везли боеприпасы. Расследовать происшествие будут специалисты РЖД.
Алиса РОМАНОВА