Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Краснокамская звезда

«Краснокамская звезда», муниципальная районная газета
МАУ «Редакция газеты «Краснокамская звезда»

Главный редактор – Никитин Дмитрий Михайлович
Адрес: 617065, г. Краснокамск, ул.К. Либкнехта, 9
Тел/факс: (34273) 4-02-90, 4-05-86, 4-02-85.
E-mail: krasnokamka@mail.ru

Сайт www.krasnokamka.ru

 

И юбилей, и семинар

Целых три дня в детской театральной школе шли занятия в творческой лаборатории руководителей любительских театральных коллективов Пермского края «Содружество». В Краснокамск съехались педагоги и ребята из Березников, Губахи, Чайковского, всех районов Перми. Организатором занятий выступил Союз Театральных деятелей Пермского края под руководством Софьи Ляпустиной. Помимо собственно практической пользы, тренинги и спектакли были приурочены к знаменательной дате – 20-летию всеми любимой театралки.

  Несмотря на праздничное настроение, тему для работы организаторы выбрали серьезную - «Этическое оправдание лицедейства». Однако вместо сухих лекций юных актеров и взрослых режиссеров ждали удивительные открытия и захватывающее, эмоциональное общение с профессионалами высокого класса. Москвич Федор Сухов, директор известного детского Театра на набережной, помогал ребятам понять, что такое актерская техника, а Виктор Ильев помогал педагогам анализировать пьесы, демонстрировал профессиональные режиссерские и актерские приемы.
  По мнению Федора Сухова, сегодня в современном детском театре нужно совмещать самодеятельность и, собственно, обучение. От игры дети должны незаметно переходить к творчеству, затем – к обучению, которое, в свою очередь, должно пробуждать мышление и фантазию. Последней ступенью становится спектакль, в который каждый вкладывает свои силы, способности, возможности. Каждому руководителю важно понять, что творческий коллектив – это экосистема, а не выводок запрограммированных существ, которыми режиссер-педагог управляет по своему произволу.
  - Самое главное - дарить зрителю то, что ты сделал, не спрашивая мнения авторитетных лиц. Так даже самый простенький, слабенький спектакль может быть очень живым. Театр – это много-много правил, но для детей главное - решить вопрос, как, соблюдая их, быть свободным, - уверен режиссер, который работал с детьми-актерами из Австрии, Ирландии, Израиля, Таиланда, Финляндии и других стран.
  Именно поэтому занятие в группе Федора началось с упражнений на умение видеть адресата. Педагоги и ребята сели в круг и под задорную музыку каждый начал что-то лепить из воображаемого кусочка глины, представляя себя маленькими детьми. Затем вылепленную фигурку нужно было бросить кому-то, глядя в глаза. Целью второго было прикосновение, а с помощью следующего упражнения процесс встречи двух людей должен был наполниться дыханием за счет громких вздохов.
  Не менее живая и творческая атмосфера царила среди подопечных Виктора Ильева. Ребята и педагоги учились делать актерские растяжки, декламировали тексты, стараясь увязать настроение стихотворения со своими движениями. Ведь актер должен уметь одновременно одинаково хорошо владеть и телом, и голосом, и смыслом того, что он играет.
  - Заниматься у Виктора Афанасьевича – одно удовольствие, - делится впечатлениями ученица детской театральной школы Краснокамска Анастасия Карпова. - Все чувствуешь и до конца выкладываешься, работаешь руками и ногами, и головой, подключаешь воображение: так занимаются настоящие актеры, моя мечта – поступить в школу-студию МХАТ.
  - Главная цель нашей лаборатории – повышение квалификации, уровня актерского и режиссерского мастерства педагогов и учащихся, обучение современным сценическим технологиям, - комментирует свою работу на семинаре профессор кафедры режиссуры и актерского мастерства Пермского института искусств и культуры Виктор Ильев. - И дети, и взрослые должны время от времени освежать свои знания, ведь на сцену должен выходить живой актер с человеческими чувствами, живущий по тем же законам, что и другие люди.
Хорошей школой для учащихся, а также прекрасным подарком к юбилею стали спектакли, которые показали краснокамцам гости семинара - студенты третьего курса института искусств и культуры «Аукцион», театральный коллектив «3-4» города Перми, приехавший со спектаклем «Легкое дыхание», театр-студия «Звездошлепы» показала «Шнурок, или любовь до востребования», театр-студия «Пилигрим» со спектаклем «Па-ду-ба-дуба», Березниковский детский музыкальный театр показал «Росинку», театр-студия «КОД» города Перми - постановку «Я и ты». Так, играя, обучаясь и открывая новые горизонты, школа отметила свой юбилей.
На снимках:
- дети и взрослые увлеченно работают над актерской техникой на тренинге Виктора Ильева;
- «Главное в театре - видеть, чувствовать, понимать друг друга», - считает Федор Сухов.
20 лет - это только начало
  В первый вечер лабораторной работы детская театральная школа пригласила всех гостей на праздник, посвященный двадцатилетнему юбилею школы. Сегодня здесь работают пять творческих коллективов – «Капель» под руководством Веры Маниной, «Хризолиты» (руководитель А. Симикова), «Диалог» (руководитель Евгения Даровских), «Фейерверк» (руководитель О. Косынкина), «Золушка» (руководитель Наталья Доментий). Театр моды «Золушка» имеет двадцать уникальных коллекций, среди которых «Отзвуки гжели…», «Аты-Баты», «Учитель моей мечты». За последние пять лет коллективы и учащиеся школы приняли участие в 65 конкурсах и фестивалях международного, всероссийского и краевого уровней, получив 64 диплома краевого, 41 диплом всероссийского и 9 дипломов международного уровней. Среди спектаклей-дипломантов – «Многоуважаемый Тузик», «Истории города Формалайска», «Голубая змейка». Сегодня в школе обучаются 240 учеников – на театральном отделении, в классах творческого и раннего эстетического развития и классах театра моды.

Екатерина Москвина

Страницы -



.
Яндекс.Метрика