Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Краснокамская звезда

«Краснокамская звезда», муниципальная районная газета
МАУ «Редакция газеты «Краснокамская звезда»

Главный редактор – Никитин Дмитрий Михайлович
Адрес: 617065, г. Краснокамск, ул.К. Либкнехта, 9
Тел/факс: (34273) 4-02-90, 4-05-86, 4-02-85.
E-mail: krasnokamka@mail.ru

Сайт www.krasnokamka.ru

 

Гаражная история

 

Заметает январская вьюга заснеженный пустырь на берегу Камы. Только сухие кусты полыни и репейника островками торчат из-под снежного полотна. Тишина, покой и свист ветра. Пустырь разделяет две высотки: с одной стороны – храм святой великомученицы Екатерины, с другой – девятиэтажка по улице Калинина. Где-то глубоко под землей прячется гараж на 60 боксов, которому в этом году исполнится десять лет. Именно этот гараж и пустырь над ним стали причиной множества раздоров, следственных проверок, жалоб обиженных дольщиков и экспертных исследований.


Здесь будет гараж-сад?
  12 мая 1998 года распоряжением районной администрации акционерному обществу закрытого типа «Уралкомп» был предоставлен в аренду земельный участок для проведения проектно-изыскательных работ для строительства подземного гаража на 60 машин в районе общежития по улице Калинина.
  Несколько лет длилось возведение подземного строения. Перед началом строительства в газете «Краснокамская звезда» был опубликован проект благоустройства этой территории: красивые аллеи, детская площадка, зона отдыха. Планировался подземный переход с улицы Калинина на улицу Комарова и оборудованный перекресток.   Проект-«картинка» и сейчас хранится в архиве отдела территориального планирования районной администрации. Хорошие планы остались только на бумаге.
- Мы за свой счет заказали в краевом центре проектно-сметную документацию, - объясняет сегодня ситуацию учредитель ООО «Уралкомп» Аркадий Колоколов. - Но нигде не прописано, что реализовывать проект должны именно мы. Вся эта территория является городской, и за нее отвечает городская администрация, так что именно она должна сажать деревья и кустарники, делать переход и все остальное. Безусловно, мы согласны принять участие в благоустройстве территории, но только вместе с городской администрацией.
  В 2002 году первая очередь объекта – гараж на 30 машин - была принята комиссией. Строительство второй очереди затягивалось: сначала не было денег, а впоследствии – из-за повышенных требований пожарной и строительной безопасности. В 2010 году она наконец-то была закончена. Вот только градостроительное законодательство за годы строительства значительно изменилось: в конце 2004-го начал действовать новый Градостроительный кодекс. В результате – вторая очередь гаража так и не была принята комиссией.

Начались проблемы
  - Мы заключили договора на строительство подземных гаражей, - обратились в редакцию обиженные дольщики А. Шукюров и Г. Тольман. - Оплата с нашей стороны была произведена полностью. Однако стать полноправными владельцами гаражных боксов мы не можем - зарегистрировать гаражные боксы мы так и не смогли. А значит, не можем ими свободно распоряжаться: продать, сдать в аренду или подарить. Считаем, что нас обманули!
  За последние годы дольщики написали сотни писем, заявлений, обращений и жалоб. Разные инстанции присылали им разные ответы, но дело не двигалось с места. Несколько раз обиженные люди пытались возбудить уголовное дело против застройщиков и заказчиков, которые, по их мнению, недобросовестно выполнили обязательства. Все без толку. Но это не единственные проблемы…
  - Во время дождя или весенней оттепели на мою машину капает вода с потолочного перекрытия в подземном гараже по улице Калинина, - обратился в редакцию «Краснокамской звезды» читатель-автовладелец. – Иногда даже камешки падают на крышу салона! Считаю, что подземный гараж был построен с существенными техническими нарушениями. Разберитесь!
  В доказательство мужчина оставил акт проверки выполнения и устранения нарушений требований обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства, постановление о правонарушении в области строительства и экспертное исследование строения, выполненное Пермской лабораторией судебной экспертизы.

Другая сторона медали
  Многие начинания 90-х годов прошлого века через десятилетия кажутся вывернутыми наизнанку. Забылись экономические условия того времени: отсутствие «живых» денег, всеобщий бартер, отсутствие стабильности и непредсказуемость. Нынешняя ситуация – эхо тех неспокойных времен.
  - История началась много лет назад, когда глава города Владимир Ворков предложил ООО «Уралкомп» взять на восстановление полуразрушенное здание общежития КЦБК, - говорит Аркадий Колоколов, учредитель ООО «ПКФ «Уралкомп». - Тогда многие предприятия закрывали социальную сферу и передавали общежития на баланс муниципалитетов. Здание было в таком состоянии, что было принято решение – принять его вместе со средствами на его восстановление. Камский комбинат и администрация района передали общежитие в доверительное управление. Вот только денег мы так и не получили. Должники комбината расплачивались металлом, железобетонными плитами, а порою и макаронами. Но для восстановления полуразрушенного дома нам нужны были «живые» деньги. Именно тогда и было принято решение о строительстве гаража, чтобы вырученные от продажи боксов средства потратить на реконструкцию здания. Инвесторами стали частные лица – дольщики и предприятия. Некоторые из них внесли деньги, другие - строительные материалы. Разбираться, кто кому остался должен – долгое дело. Могу сказать, что тем, кто претендует на лишние гаражи, около двадцати раз отказывали в возбуждении уголовного дела против нашей организации. Подобные дела решаются в Арбитражном суде. Давайте доказывать свою правду открыто!
  По словам Аркадия Колоколова, проектно-сметную документацию подземного гаража разработал пермский институт «Пермжилкоммунпроект», и все строительные работы проходили под контролем его специалистов. Да, строители гаража использовали для перекрытия старые плиты автомобильного моста. Но они, по утверждению Колоколова, в отличном состоянии и могут выдержать трехкратную нагрузку:
  - Сверху можно еще пятиэтажный дом ставить! Если у тех, кто недоволен качеством гаражей, есть экспертиза, представьте ее в суд. Мы тоже закажем экспертизу. Потом вместе будем решать, кто прав, кто виноват.

Суд да дело
  Поставить точку в этом непростом деле сможет только суд, где будут рассмотрены претензии сторон к друг другу и вынесено окончательное решение. Кстати, суд может разрешить проблемы и со вступлением в права собственности дольщиков. По словам и.о. начальника Инспекции государственного строительного надзора Ларисы Некрасовой, на основании части 3 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, право собственности может быть признано судом. Вот только дольщики предпочитают воевать, а не реально решать проблемы.
  Пока дольщики делят подземные гаражи – страдает город: заметает январская вьюга несостоявшийся сквер, непостроенную детскую площадку…
Алиса Романова,
фото Владимира СЫПАЧЕВА

Страницы -



.
Яндекс.Метрика