
Согласно официальной статистике, около 20 процентов аварий в России происходит из-за неудовлетворительного состояния автомобилей. Машины горят, врезаются, лопаются шины, отказывает рулевое управление. Результат – искалеченные и унесенные жизни. Поэтому радоваться экспериментам правительства с техосмотром нужно с опаской.
Сначала полиция избавилась от несвойственных ей функций и передала ведение техосмотра в частные руки. Затем президент объявил об отказе от техосмотра вовсе. Согласно постановлению правительства, начиная с 4 июня, срок очередного транспортного техосмотра, если талон заканчивается в этом году, переносится на 12 месяцев. Но это касается только обычных легковушек. Если автомобиль используется для перевозки пассажиров или опасных грузов, техосмотр осуществляется в общем режиме. Также продолжается техосмотр машин, которые впервые проходят регистрацию (правда, без применения тестирования на стендах).
Краснокамцы по-разному оценивают решение правительства. Большинство одобряют – они уверены, что техосмотр нужен только самим сотрудникам ГИБДД. По их мнению, техосмотр – легализованный «отъем бабла» у автовладельцев. Новенькую японскую Тойоту трясли как грушу, меряли СО, проверяли тормоза, свет, тонировку... А двадцатилетнюю «Ладу» даже не загоняли в бокс. Говорят, за 6.500 тысячи рублей в Краснокамске машину и вовсе можно было и не пригонять на пункт. Поэтому отмена техосмотра реально обрадовала автомобилистов.
Причины отмены техосмотра называются разные: борьба с коррупцией и взяточничеством, прекращение торговли техталонами, безопасность дорожного движения, отмена бессмысленных проверок новых авто и стоящих на обслуживании в сервисных центрах, предвыборное популистское решение… Несмотря на это, факт остается фактом – в течение года на дорогах России будет много автомобилей, которые потенциально опасны для владельцев, водителей и пешеходов. Хотя нормальный водитель никогда не выедет на неисправном авто – жить хочет!
Согласно информации Краснокамского ГИБДД, первая неделя отмены техосмотра показала, что многие автовладельцы приезжают на него по собственному желанию. Привычка – вторая натура. Да и не привыкли верить мы в благодушное настроение государства. Поэтому выношу встречное предложение – периодически проводить техосмотр дорог, наказывать рублем ответственных за их техническое состояние и взыскивать с них за каждую аварию, которая произошла из-за ее «неисправного» состояния. Тем более, что количество подобных ДТП намного больше, чем по вине неисправных авто.
Алиса Романова