Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Краснокамская звезда

«Краснокамская звезда», муниципальная районная газета
МАУ «Редакция газеты «Краснокамская звезда»

Главный редактор – Никитин Дмитрий Михайлович
Адрес: 617065, г. Краснокамск, ул.К. Либкнехта, 9
Тел/факс: (34273) 4-02-90, 4-05-86, 4-02-85.
E-mail: krasnokamka@mail.ru

Сайт www.krasnokamka.ru

 

Как расчистить путь к успеху?

 

Организаторами мероприятия выступили администрации Краснокамского района и Краснокамского городского поселения, Краснокамский муниципальный фонд развития малого предпринимательства при поддержке министерства торговли и предпринимательства Пермского края, Пермского центра развития предпринимательства.
Мы на месте
не стоим
И.о. главы Краснокамского муниципального района Наталья Белослудцева презентовала Краснокамский район. Сегодня на его территории работают 665 субъектов малого и среднего предпринимательства в статусе юридических лиц и 2 тысячи 567 индивидуальных предпринимателей. Более 30 процентов всех работающих - это работники сферы малого и среднего бизнеса. Только в прошлом году предпринимателями было создано 284 рабочих места, освоены все новые сферы деятельности. Помимо традиционной торговли, это транспорт, производство строительных материалов, медицинские услуги, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и связь.
За два последних года в сферу малого и среднего предпринимательства было привлечено из федерального и краевого бюджетов более 6 млн. рублей в форме субсидий. В рамках соглашений между администрацией Краснокамского района и краевым министерством торговли в 2010 году было получено 3,5 млн. рублей. Эти средства направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Были обучены и получили соответствующие сертификаты более ста предпринимателей.
Без меня
меня женили
Первая секция была посвящена влиянию законодательства на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципалитетах и проходила в режиме общения представителей властных структур в лице прокуратуры, антимонопольной службы, представителей муниципалитетов и бизнеса. Основной вопрос, который интересовал бизнесменов: насколько существующая на сегодняшний день в Пермском крае правовая база отражает интересы малого и среднего бизнеса? Дело в том, что с 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», установивший новые критерии взаимоотношений власти и бизнеса. Как оказалось, на сегодняшний день есть отдельные несоответствия региональных законодательных актов с федеральным законом, например, в части проведения законодательной экспертизы: бизнесмены практически не участвуют в законотворчестве, которое должно регулировать их деятельность. Любой бизнесмен сегодня может сказать: «Без меня меня женили». Кроме того, многие отметили крайне низкую информативность в работе краевого Совета по поддержке предпринимательства при краевом правительстве. Зачастую предприниматели многих районов Пермского края вообще не имеют представления, чем собственно этот Совет занимается.
Выступающие отметили, что после создания муниципальных фондов, призванных поддерживать малый и средний бизнес, за последние годы ничего нового в этой сфере не появилось. В настоящее время в правительстве Пермского края разрабатывается новая Программа по поддержке бизнеса, и предприниматели хотели бы активно участвовать в разработке концепции этой программы.
Бизнес
должен измениться
Далее разговор пошел об эффективности государственных и муниципальных программ по развитию малого и среднего бизнеса. В последние годы бизнесменов становится все больше, а реальные показатели их деятельности, которые только и могут свидетельствовать о предпринимательской активности, падают. Поэтому в сегодняшних условиях есть необходимость руководствоваться не количественными, а качественными критериями развития бизнеса. По мнению большинства участников форума, в первую очередь помогать нужно уже состоявшимся бизнесменам, прошедшим, как говорится, огонь, воду и медные трубы, реально работающим и платящим налоги в бюджет, развивая и укрепляя уже существующий бизнес. Этот постулат и будет заложен в концепции новой региональной программы по развитию малого и среднего предпринимательства.
Какие еще факторы сдерживают эффективную работу малого бизнеса? Это определенные административные барьеры, труднодоступность технической инфраструктуры, ежегодный рост тарифов на электричество, тепло- и водоснабжение, повышение цен на все виды топлива, высокая стоимость лицензий, увеличение налогов. Все это особенно болезненно для субъектов малого и среднего бизнеса. Предприниматели вынуждены сокращать персонал, повышать цены на свои услуги, а то и попросту «уходить в тень», чтобы избежать банкротства. Кроме того, существуют проблемы самих фондов, которые должны способствовать развитию бизнеса. В отдельных районах Пермского края из муниципальных бюджетов на поддержку предпринимательства выделяются смехотворные суммы в пределах 100 тысяч рублей.
Сегодня невозможно «выписать» какой-то единый рецепт для лечения как новых, так и застарелых «болезней» малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо разработать программы на муниципальном и региональном уровнях, в которых в полной мере должны быть учтены опыт предыдущих лет и предложения бизнес-сообщества.
Противокоррупционный
поход
В условиях переходного времени и масштабного кризиса последних лет проблема коррупции приняла новые формы. Особенно в плане реализации федерального закона № 94 «О госзакупках». Проблема в том, что зачастую преференции при закупках оборудования или проведении тендеров на тот или иной муниципальный заказ получают компании или предприниматели близкие к власти. Если, к примеру, на капитальный ремонт дома выделено 500 тысяч рублей, то недобросовестные предприниматели снижают эту цену вполовину, после чего закупают недоброкачественные материалы, нанимают неквалифицированные кадры – и якобы чего-то ремонтируют. В результате – нет ни денег, ни выполненной работы. Жалобы в прокуратуру ни к чему не приводят. Об откатах, масштабы которых сравнимы со взяточничеством чиновников, говорят и пишут мало. Объясняется это тем, что в публичной огласке не заинтересована ни одна из сторон, и покупатель может сказать, что цена товара его устраивала, поэтому он и пошел на сделку, выбрав данного поставщика.
Выход из этой ситуации один – более активное участие бизнесменов в нормотворческой деятельности. Тогда и в законах будет меньше коррупционных составляющих. В целом участники бизнес-форума пришли к выводу, что в борьбе с коррупцией очень много шумихи и мало реальных дел.
Социальный
предприниматель
как новое явление
Если государство должно помогать бизнесу, то и у бизнеса должны быть определенные социальные обязательства. Так это или нет в масштабах страны – вопрос другой, но то, что социально ответственный бизнес на территории Пермского края существует – это факт. Один из ярких примеров «Школа фермеров», организованная при содействии фонда «Наше будущее». Фермер из села Кривец Ильинского района Пермского края Вячеслав Горелов подробно рассказал о реализации проекта, цель которого вырастить будущих глав крестьянско-фермерских хозяйств. «Основная задача проекта, - рассказал фермер, - дать возможность выпускникам «Школ фермеров» попробовать себя в агробизнесе.
Школа не является прибыльным предприятием, но свою основную функцию – адаптацию населения к новым формам хозяйствования на селе – выполняет. На полученные от фонда «Наше будущее» беспроцентные займы Вячеслав Горелов создал кролиководческую и птицеводческую фермы.
Участники форума единогласно решили, что подобные примеры – это будущее социального предпринимательства на селе, и эту форму бизнеса необходимо развивать на всей территории края.
До свидания,
до новых встреч
Словом, никаких альтернатив, кроме как развивать и укреплять малый и средний бизнес, в России на сегодняшний день не существует, и особенно это важно делать именно в муниципалитетах. Проблем у этого сектора экономики масса, существуют препоны на пути к успеху, и еще много будет сломано копий в жарких дискуссиях и спорах. Ведь российскому бизнесу всего-то 24 года. За это время малый и средний предприниматель выросли из коротких штанишек времен перестройки и начала 90-х годов прошлого столетия. Сегодня на дворе век 21-й – и бизнесу следует стать современным, динамично развивающимся.
Свои пожелания и предложения участники форума отразили в резолюции, принятой участниками бизнес-форума, направленной в органы власти Пермского края и муниципалитеты. Хочется надеяться, что все ее пункты будут учтены в нормативной базе, а также в будущих программах по развитию малого и среднего бизнеса. Остается только пожелать предпринимателям предоставлять рабочие места, производить качественные товары и оказывать качественные услуги. Задача власти – помогать им в этом, а где и просто не мешать.

Владимир Горбунов, фото Владимира СЫПАЧЕВА

Страницы -



.
Яндекс.Метрика