Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Краснокамская звезда

«Краснокамская звезда», муниципальная районная газета
МАУ «Редакция газеты «Краснокамская звезда»

Главный редактор – Никитин Дмитрий Михайлович
Адрес: 617065, г. Краснокамск, ул.К. Либкнехта, 9
Тел/факс: (34273) 4-02-90, 4-05-86, 4-02-85.
E-mail: krasnokamka@mail.ru

Сайт www.krasnokamka.ru

 

Чужая марка,или Помидоры не от «Труженика»

В «Краснокамских теплицах», являющихся дочерним предприятием сельскохозяйственного производственного кооператива «Труженик», огуречный сезон. Три килограмма первых огурчиков сняли в середине февраля. Сейчас за неделю их собирают уже от 3 до 5 тонн. Работники теплиц могут сходу назвать все торговые точки и индивидуальных предпринимателей-оптовиков, которые берут у них огурцы, зеленый лук и салат. Именно поэтому они внимательно отслеживают, что и в каких магазинах пытаются продавать под маркой «Труженика». Вот, например, в одной из торговых точек Краснокамска по очень дешевой цене продают помидоры «от «Труженика». Но помидоры в краснокамских теплицах еще только набирают цвет – наливаются, краснеют на кустах. Снимать их начнут в конце марта-апреле. Так откуда на прилавке еще в начале февраля появились «тружениковские» помидоры? Заведующая магазином свою фамилию не назвала и общаться с корреспондентом отказалась. Единственное объяснение, которое удалось услышать: «Наверно, это просто оператор, который ценники оформляет, ошиблась». Вот такое досадное недоразумение. Но управляющему краснокамскими теплицами Ивану Кухтину от этого нисколько не легче: «Страдает репутация нашего предприятия. Вкусовые качества импортных помидоров значительно отличаются от тех, что выращиваем мы. Наши томаты – мясистые, с тонкой кожицей. А те, что лежат под нашей маркой в магазине – почти безвкусные».
Теперь понятно, что пока помидоров от «Труженика» в продаже быть просто не может. А вот с огурцами, которые также появляются в магазинах под маркой местного производителя, разобраться сложнее. Этот овощ везут в основном из других регионов – из Казани, Ульяновска. Даже управляющий «Краснокамскими теплицами» не сможет отличить свои огурчики от привозных, если совпадает сорт. Огурцы, которые «приехали» из других регионов, можно опознать только по «усталому» внешнему виду. А краснокамские огурчики попадают в продажу почти с грядки. Они свежие и упругие. Иван Кухтин подчеркивает: «Недобросовестные продавцы используют не только наш фирменный бренд. До сих пор на овощах можно увидеть ценники «из Верхних Мулов», но этого тепличного хозяйства не существует с осени прошлого года».
Подделать ценники невозможно только на салат и зеленый лук, которые продаются в фирменной упаковке – целлофановых прозрачных пакетах, с надписью «Труженик» и выходными данными производителя. Эту продукцию не спутаешь с какой-то другой, а вот огурцам и помидорам не повезло – под маркой «Труженика» выкладывают чей угодно товар. Продавцам хорошо – продукция, раскрученная и хорошо зарекомендовавшая себя на рынке, пользуется спросом у покупателей. Их, преднамеренно или нет, вводят в заблуждение, обманывают. Продавцы – в выигрыше, а вот производители и потребители – в проигрыше.
Начальник отделения по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства ОВД по Краснокамскому району Галина Егиазарян прокомментировала ситуацию так: «Недостоверная информация на ценнике – это уже нарушение прав потребителя. К тому же незаконное использование товарного знака является административным правонарушением. Согласно статье 14.10 Административного кодекса РФ продавец будет нести ответственность по закону: штраф от 40 тысяч рублей и конфискация изъятого товара. Производитель, чья торговая марка была использована незаконно, или потребитель, получивший недостоверную информацию, имеют полное право обратиться в правоохранительные органы».
Мы преднамеренно не стали указывать в статье название магазина, неправильно указавшего на ценнике производителя. Поверим, что это было сделано неумышленно, и сейчас ошибка исправлена. Но сколько еще продавцов таким образом обманывают покупателей и пользуются добрым именем производителей? Надеемся, что полученная информация заставит работников торговли еще раз перечитать законы и задуматься об ответственности. Что же выберут продавцы: честность или судебные разбирательства?

Ирина Попова, газета "Краснокамская звезда"

Страницы -



.
Яндекс.Метрика