Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Краснокамская звезда

«Краснокамская звезда», муниципальная районная газета
МАУ «Редакция газеты «Краснокамская звезда»

Главный редактор – Никитин Дмитрий Михайлович
Адрес: 617065, г. Краснокамск, ул.К. Либкнехта, 9
Тел/факс: (34273) 4-02-90, 4-05-86, 4-02-85.
E-mail: krasnokamka@mail.ru

Сайт www.krasnokamka.ru

 

Систему менять надо

 

Государство так устроено, что все взаимосвязано: налоги, бюджет, федеральные, региональные, муниципальные власти … Все разложено по полочкам. Насколько эффективно работает эта система, зависит во многом не от нас, а от властей, в том числе местных. В конечном итоге от их деятельности зависит наша жизнь.
Мы хотим, чтобы в наших домах всегда было тепло, горел свет, из крана текла чистая вода.
Мы хотим ходить по чистым улицам, дышать свежим воздухом.
Мы хотим, чтобы наши дети, внуки учились в современных школах. Успешно поступали и оканчивали вузы.
Мы хотим лечиться у высококлассных специалистов, которые работают на передовом медицинском оборудовании.
Мы хотим ….
Одним словом, мы хотим, чтобы район и город развивались.
В недавние советские времена ходил такой анекдот. Разговаривают два заключенных в лагере:
- Кем на воле был?
- Слесарем.
- По какой статье сидишь?
- По политической.
- Это как?
- Да пришел к одному батарею чинить. Посмотрел и говорю: «Здесь латать бесполезно, нужно систему менять». Вот теперь и сижу.
Сегодня времена уже не те и сидят по другим причинам. А вот насколько сегодня эффективна система местного самоуправления. Вопрос.
Председатель Земского собрания
Игорь Малых:
«Закон о местном самоуправлении предусматривает двухуровневую организацию местной власти: район - поселения, с перераспределением полномочий между ними. Это, в принципе, не плохо, когда на местах депутаты вместе с главой поселения сами решают свои местные задачи, определяют, сколько, как и на какие нужды тратить свой бюджет. Районная власть в соответствии со своими полномочиями действует по аналогичному принципу. В теории все правильно и логично, на практике есть проблемы.
Первая. Недостаточная финансовая обеспеченность поселений порождает излишнюю конфликтность - желание «потянуть бюджетное одеяло на себя», максимально «вытащить» финансовые средства из бюджета района в поселения. Но районный бюджет не бездонный. У него есть свои обязательства – здравоохранение, образование, межмуниципальные дороги и так далее.
Вторая. В поселениях появилась своя исполнительная власть, что породило «двоевластие». Люди до сих пор не понимают, кто за что отвечает и зачем такое количество чиновников, тем более, что многие функции дублируются на районном уровне.
Выход из этой ситуации есть, так как закон позволяет каждому муниципалитету создать свою модель управления, как в районе, так и в поселениях. Сегодня мы этими вопросами занимаемся. Для их проработки созданы рабочие группы в Земском собрании и городской Думе».
Исполняющий обязанности
главы Краснокамского района
Наталья Белослудцева:
«Выбор модели управления район - поселения, это задача не одного дня и требует поэтапного решения в течение длительного времени: изменения в Уставах района и поселений, принятие массы нормативно-правовых документов, урегулирование бюджетных отношений …, а главное - единство в решениях депутатского корпуса района и поселений.
Сегодня в реформировании нуждается в первую очередь исполнительная власть – структура администрации района.
В этом году изменился принцип финансирования бюджетных учреждений. Если раньше все «жили» по смете, то есть по потребностям – заработная плата, коммунальные платежи, текущие административные расходы. Денег катастрофически не хватало, приходилось экономить на всем. Сегодня часть учреждений реорганизована в автономные бюджетные учреждения. «Автономкам» предоставлена самостоятельность в решении хозяйственных вопросов, финансах, численности сотрудников и оплате их труда. Районная администрация становится «заказчиком» социальной услуги – определяет объем, качество и стоимость услуги, а учреждения и организации становятся «подрядчиками» - исполнителями, которые за определенный объем бюджетных средств должны оказать жителям района качественную услугу. Подрядчиками могут выступать не только муниципальные учреждения, но и частные организации, такие примеры уже есть в здравоохранении. Эти преобразования требуют по-другому определять задачи районной администрации, в основу должен быть положен программный, целевой принцип. Мы должны определить для себя: какая цель достигается при оказании услуги населению тем или иным учреждением. Насколько эффективна она оказана по стоимости и качеству. Во главу угла должна быть поставлена задача развития человеческого потенциала. Структура администрации района должна быть выстроена под эти задачи. В связи с прошедшей реформой местного самоуправления изменились и многие функции районной администрации, здесь тоже нужна оптимизация. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Разработана новая структура районной администрации и предложена депутатам Земского собрания для рассмотрения. Если депутаты Земского собрания примут соответствующее решение, в течение лета мы сможем провести все необходимые изменения в структуре администрации района и приступить к выполнению новых задач».

Илья ГЛЕБОВ

Страницы -



.
Яндекс.Метрика