- Мама, это тё такое было? - испуганно лепечет мой двухлетний сын, когда наш автомобиль, трясясь и качаясь, подпрыгивая на кочках и проваливаясь в ямы, пытался преодолеть разбитый участок дороги на въезде в Добрянку. Явно японцы проектировали автомобиль не для таких трасс.
На добрянском отвороте смело можно испытывать новые модели на прочность вместо вибрационного стенда. А ГИБДД пусть проводит на ней техосмотр - кто проехал, тому ТО выдавать автоматом. А что? Дорога за зря стоит, а так хоть деньжат в бюджет можно подзаработать. Но добрянцам не до смеха. Ездить по этому участку становится всё опасней. Автомобили вынуждены проезжать и по встречке, и по обочинам. А на автобусы, лавирующие между ямами, смотреть страшно.
- Я думала, что мы опрокинемся, - испуганно говорит девушка-студентка, - автобус аж набок накренило, пока мы объезжали выбоины.
Чуть не попала на новой машине в аварию с лобовым столкновением ещё одна наша читательница. У всех один вопрос: почему этот злополучный и проклятый водителями и пассажирами участок в несколько сот метров никак не могут отремонтировать? Вопрос мы задали главе администрации Добрянского района Рудольфу Шилову. Рудольф Геннадьевич ответил, что администрация в начале мая обращалась в управление автомобильных дорог Пермского края. Там пообещали участок отремонтировать в ближайшее время, но точной даты, увы, не назвали.
- Мы знаем об этой проблеме, - ответил на вопрос «Камских зорь» начальник отдела эксплуатации дорожного агентства Пермского края Юрий Мюресов. - На этой неделе уже будем объявлять конкурс на проведение работ, и, думаю, в июне-июле участок отремонтируем.
Как сказал Юрий Васильевич, планируется сделать 700 метров дорожного полотна с полной выемкой среднего и верхнего слоёв грунта и укладкой нового асфальта.
Будем надеяться, что чиновник не обманул и трассу починят. Иначе в город по такой дороге скоро придётся въезжать не иначе как на танке.
КОММЕНТАРИЙ
Владимир,
водитель рейсового автобуса:
- Дорога отвратительная, ездить опасно, автобус может опрокинуться, а что делать? Пассажиров всё равно везти надо. Автобусы ломаются из-за плохих дорог, недавно вышел на линию из ремонта.
Елена МАКАРОВА
водитель:
- Два месяца назад я устроилась на работу в Полазну и вынуждена каждый день ездить на работу. Могу сказать, что разбитый участок сказался на машине. Когда проходила техосмотр, нашли неполадки в амортизаторах. Пришлось их менять, деньги тратить. Автомобиль у меня не новый, но ведь этой проблемы не было раньше.
Яна НИФАНТОВА,
студентка:
- Ездить на автобусе по этой дороге страшно. Я считаю, что наши власти уделяют недостаточно внимания проблеме. Все руководители на джипах ездят, а внедорожникам всё равно - яма или кочка. Если бы они пересели на легковушки или автобусы и потряслись немного, может, дело бы уже и сдвинулось.
Константин ЛУПАНОВ,
водитель:
- Я часто езжу по Пермскому краю и могу сказать, что в Прикамье есть хорошие дороги, например трасса до Краснокамска. Значит, могут строить. Вопрос, почему где-то строят, а где-то - нет? Получается, что многое зависит и от руководителей города и района. Нужно подавать в суд за поломки машин и их износ, тогда будут делать дороги. Пока у нас не будет наработана судебная практика, считаю, что и дорог не будет. Видимо, можно заставить что-то делать, только наказывая всех рублём.