На популярном в Перми теплоходе «Козьма Минин» работает коком добрянец Антон Норицын. Два года назад юноша вышел из стен Добрянского техникума с дипломом повара четвёртого разряда. О том, как попал на корабль и как живётся ему, он рассказал газете.
-
Окончив Добрянский техникум, я поступил на заочное отделение в Пермский государственный профессионально-педагогический колледж на специальность «Технолог и мастер профессионального обучения».
В Добрянке бываю исключительно зимой, и про родной гуманитарно-технологический техникум не забываю, работаю в столовой поваром, делюсь опытом со студентами первого и второго курсов. Кстати, с первым мастером - Мариной Дьяконовой, которая обучила меня кулинарному искусству, частенько видимся. Она сейчас работает в Пермском колледже.
Три с половиной месяца назад, листая газету с вакансиями, увидел объявление, что на судно требуются повара. Успешно прошёл собеседование, и меня отправили в первый рейс. Работа на корабле сезонная, поэтому зимой я в Добрянке, а весной планирую снова отправиться в плавание.
- Расскажи о работе на теплоходе.
- Работа очень интересная, но тяжёлая. Первые пару недель с трудом привык к московскому времени. Долго не мог уснуть, из-за постоянной лёгкой вибрации по телу. Поэтому работа на корабле считается вредной для здоровья.
Рабочий день начинается в шесть утра и заканчивается в десять вечера, а иногда и в двенадцать. Работа требует хороших кулинарных навыков и скорости. От твоей расторопности зависит, останется ли у тебя время для прогулки по городу или подремать часок-другой.
В судовом ресторане особый контроль качества продуктов и блюд. Частые проверки устраивает СЭС, приходится содержать камбуз в идеальной чистоте. В любом городе на корабль могут подняться врачи и проверить качество продукции. Благодаря этому, исключена возможность появления недоброкачественных продуктов.
- Не хотелось ли оставить работу на корабле и устроиться поваром в ресторан, кафе?
- Бывали моменты, когда хотелось бросить всё и сойти на берег.
- За время плаваний, где успел побывать?
- Я объездил города от Чайковского до Астрахани. В Волгограде посетил Мамаев курган, у вечного огня почтил память погибших. Очень понравилась выставка боевой техники, рядом с которой до сих пор стоит разрушенное здание времён Великой Отечественной. В Ярославле запомнились поющие фонтаны. Чебоксары - прекрасный город, очень чистый и спокойный. В нём много церквей, монастырей. В Костроме я попробовал натуральный костромской сыр. Если честно, он немного отличается от того, который продают у нас.
- Происходили ли интересные случаи на корабле?
- Однажды один повар поставил сухари в пароконвектомат (универсальный тепловой агрегат, совмещающий в себе сразу пароварочный аппарат и конвекционный жарочный шкаф - примеч. авт.) и ушёл в душ. Вернулся, а сухарики сгорели. Увидев клубы дыма, туристы запаниковали, закричали: «Пожар! Пожар!». Но всё прошло благополучно. А вот повара уволили.
Работать на теплоходе - здорово. У нас хороший слаженный коллектив, живём дружно.
Тянет обратно на корабль, с нетерпением жду весны!
ПОПУЛЯРНОЕ МЕНЮ НА ТЕПЛОХОДЕ
Из мясных блюд спросом пользуются «Страсть Екатерины» и «Мясо по-таёжному», натуральный суп-пюре из зелёного горошка. Из гарниров - «Картофельные червяки» и «Овощи-гриль». Десерт - «Банановый рай». Из закусок - салаты-коктейли, всевозможные ассорти (овощное, фруктовое, мясное, рыбное, сырное).
«КАМСКИЕ ЗОРИ» ПИСАЛИ
В 2010 году Антон с тройкой однокурсников на краевом фестивале-конкурсе «Прикамская кухня» занял четвёртое место. («Камские зори» от 16 декабря 2010 года). Тогда произвела впечатление на жюри закуска, приготовленная Антоном - свинина с кедровыми орешками под апельсиново-медовым соусом. Тогда талант добрянского юноши оценили известные шеф-повара пермских ресторанов.