Мошенники при помощи сотовых телефонов наловчились обчищать банковские счета доверчивых клиентов.
Недавно на мой телефон пришло сообщение: «Заявка на перевод 3 000 рублей с вашей банковской карты принята. Информация по телефону…» Но я никаких заявок не писала! Звоню по указанному номеру.
- Система денежных переводов «Юнистрим», - сообщил приятный мужской голос, и, выслушав мои претензии, попросил подождать, пока проверит по базе данных, затем подтвердил, что к ним, действительно, такая заявка поступила по интернету и деньги с моей карты будут переведены на мобильный номер оператора «Билайн».
- С карты Сбербанка? - уточнила я, не веря своим ушам.
- А у вас какая-то карта имеется?- полюбопытствовал мужчина.
- Нет. Возможно, это ошибка? - спросила я с надеждой.
«Оператор «Юнистрима» поинтересовался, какие операции по карте я проводила после получения sms-ки. Я ответила, что проверяла остаток на счёте, там денег нет.
- Раз денег на счёте нет, то заявка будет аннулирована автоматически, - заверил меня консультант, по его голосу было заметно, что он потерял ко мне интерес. Номер «Билайна», на который должны были уйти мои кровные, он мне не сообщил под предлогом конфиденциальности, адрес компании, его имя и фамилию вытягивала уже «клещами».
В тот день на мой счёт должны были поступить деньги. В моём сердце поселилась тревога: вдруг на счёт их переведут раньше, чем будет аннулирована заявка?
В сбербанке мне объяснили, что их сообщения приходят со специального номера - 900, а не обычного (из 11 цифр), для информации указываются либо городские номера, либо бесплатный, который начинается с 8-800, а также, если операция касается сберкарты, указываются первая и четыре последние цифры. Кроме этого, заявку через интернет можно подать только в случае подключения к услуге «банк он-лайн». Но и в этом случае счёт защищён надёжной кодировкой.
Несмотря на я банковских служащих в том, что мошеннических случаев снятия денег с Сбербанковских карт не было, я всё-таки беспокоилась. У страха глаза велики. Мне начали рисоваться чудовищные картины, как хакеры проникают в зашифрованные данные моего банковского счёта и снимают честно заработанные средства. Удастся ли потом компенсировать потери?
За ответами полезла в интернет. На странице «Юнистрима» нашла бесплатный номер компании. Вежливая девушка терпеливо объяснила мне, что их компания со Сбербанком не работает. Кроме того, выяснилось, что по названному мне молодым человеком адресу, филиала компании нет.
В итоге ситуацию прояснил начальник Добрянского отделения оперативно-розыскной части Сергей Литвиненко. Оказывается, мошенники по такой схеме активно работали в прошлом году. Она нацелена на людей, которые в полном объёме не умеют пользоваться банковскими картами.
Схема такая. Человек, получивший sms-ку, звонит по указанному в ней телефону. Якобы представитель компании денежных переводов, выяснив по телефону, сколько у клиента на счёте денежных средств, предлагает ему отозвать сомнительную заявку. Для этого нужно пойти в банкомат и оттуда перезвонить ему. По телефону он подробно инструктирует, как при помощи кнопок банкомата ввести кодовые пароли. Человек вводит их. На деле эти цифры оказываются денежной суммой и номером счёта мошенников. Таким образом, человек сам перечисляет деньги мошенникам.
В прошлом году жертвами этой махинации стали два жителя Добрянки. Женщина перевела мошенникам два раза по 11 тысяч, мужчина - 7 тысяч рублей.
Чтобы не допустить мошенников до банковских счетов, не разглашайте посторонним людям сведения о ваших картах, а при неумении пользоваться банкоматом, обращайтесь за помощью к банковским служащим.