Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Камские зори

 «Камские зори», муниципальная районная газета
МУ «Редакция газеты «Камские зори»

Главный редактор - Соловьев Андрей Юрьевич
Адрес:
618740, г. Добрянка, ул. Советская, 66
Тел/факс: (34265) 2-15-89, 2-19-60, 2-72-09
E-mail:
zori@kamskie.ru
Сайт: www.kamskie.ru

Коммунальный бардак продолжается

 

В Добрянке от коммунальных передряг не застрахован никто. Это утверждение ещё раз подтвердило происшествие, которое случилось в доме № 29 по улице Энергетиков. В сентябре при подключении отопления потекла батарея в одной из квартир на четвёртом этаже. Горячей водой залило пять квартир вплоть до первого этажа. 

 

Жильцов злополучного подъезда о подключении отопления не предупредили.
- Нас в этот момент дома не было, - рассказывает Владимир Иванович (имя - изменено), хозяин квартиры, где произошла авария. - Обо всём случившемся мы узнали только в 16 часов. Пришлось ломать двери, которые к тому моменту разбухли настолько, что еле удалось сдвинуть их с места. Насколько нам известно, существует определённый порядок подключения тепла в квартирах, должны известить жильцов в письменной форме, когда и в какое время будет подключение системы отопления.
- Горячая вода бежала ручьём, - вспоминает Татьяна Сергеевна, проживающая на третьем этаже. - Сколько могли, мы воду убирали. Потолок, стены, пол, всё было залито. Сразу же позвонили диспетчеру, но никто в тот день из нашей управляющей компании не пришёл.
Только вечером следующего дня к жильцам пришёл и. о. председателя ООО «Техноком» Максим Баканов и… посочувствовал. Виновником аварии он назвал хозяина батареи.
Через день жильцы обратились в Управление городского хозяйства. Оказалось, что и там об этой ситуации не знают.
Собрались все жители, пригласили представителя УК «Комфортсервис», составили акт, все последствия аварии засняли на фото и видео. Сантехники, присутствующие на собрании, высказали мнение, что воду подали под сильным давлением, подвал не оборудован, монометра для определения давления нет.
- Спасибо Николаю Буракову, представителю «Комфортсервиса», - говорит жительница подъезда Галина Быкова. - В трудную минуту эта управляющая компания поддержала, помогла составить акт затопления и смету, теперь будем обращаться в суд на ТСЖ № 5, которому мы ежемесячно перечисляем свои «кровные». За год только за техобслуживание жилья наш дом перечисляет около 3,5 млн. рублей.
Галина показывает документ, где действительно указан получатель денег - ТСЖ № 5.
ТСЖ № 5 от дома открещивается. С большим трудом удалось выяснить, что с 1 мая ТСЖ № 5 заключило договор на обслуживание с ООО «Техноком». Странно, что жильцы об этом не знали. Наверное, это повод, чтобы задуматься каким образом из одного ТСЖ дом перешёл на обслуживание в другую организацию. Нет ли в этом нарушений?
Ситуация по затоплению типична. С подобной проблемой хотя бы раз в жизни сталкивается каждый человек, как став жертвой затопления, так и виновником, а в некоторых случаях просто участником этого происшествия.
Убытки хотя бы частично можно возместить, если имущество предварительно застраховано. Но от самого факта затопления, а также последствий, которые оно за собой влечёт, не застрахован никто.
До сих пор у населения нет чёткого понимания того, как поступить в данной ситуации, кто должен нести ответственность, а кто контролировать такие моменты. Нет правильно выстроенных взаимоотношений между жильцами, обслуживающими компаниями и городской администрацией. Должно быть чёткое распределение обязанностей между этими организациями. Тогда люди будут чувствовать себя более защищёнными.
 

КОММЕНТАРИИ

Сергей ОКУЛОВ, глава Добрянского городского поселения
­ В ближайшем будущем мы создадим в Управлении городского хозяйства специальное подразделение, которое будет контролировать деятельность управляющих компаний и ТСЖ. Эти специалисты будут помогать людям. Жители должны понимать, что городская администрация выступает на их стороне. Будем контролировать деятельность УК и ТСЖ, чтобы улучшить качество коммунальных услуг. Тем жителям, которые попадают в такие ситуации, я советую, во­первых, обязательно актом зафиксировать факт порыва или затопления. Этот акт составляет комиссия, в которую входят: житель, у которого произошла эта ситуация, представитель УК или ТСЖ и старший по подъезду. Если житель обратится к нам, то мы обязательно поможем и направим своего представителя. Во­вторых, если нанесён ущерб, то нужно провести его независимую оценку. В­третьих, если УК отказывается возмещать нанесённый ущерб, то необходимо подавать исковое заявление в суд.
В каждой ситуации свои сложности. В нашем городе нет независимых оценщиков. Населению нужна и юридическая поддержка. Для этого мы и создаём такое подразделение.
С жителями дома 29 по улице Энергетиков мы взаимодействуем. Сейчас готовится исковое заявление в суд. С проблемами этого дома мы столкнулись, когда готовились к зиме. Оказалось, что бойлерная установка в подвале изношена настолько, что непригодна для эксплуатации, пришлось срочно организовать замену бойлера. ТСЖ № 5, к которому они относятся, не исполняет свои обязанности в должной мере.


 

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика