Педагогический коллектив МОУ «Добрянская СОШ № 5» г. Добрянки Пермского края выражает возмущение введением новой системы оплаты труда (НСОТ) педагогов, при которой основная базовая часть составляет 2500 рублей, что ниже МРОТ и ниже прожиточного минимума.
Правительство вынуждает нас на внутреннее совместительство, то есть у каждого педагога есть дополнительная нагрузка, большое количество часов. С экрана телевизора мы слышим отчеты правительства РФ и губернатора Пермского края о существенном повышении зарплат педагогов в сумме 20-25 тысяч рублей.
Из таблицы видно, что зарплата педагогов не повысилась, как обещает правительство, а уменьшилась и стала на уровне 2006 года. Как существовать педагогам при росте цен на продукты питания и тарифы ЖКХ?
НСОТ предполагает увеличение зарплат за счёт стимулирующей части. По задумке разработчиков реформы, такой фонд должен составлять 30% от общего фонда оплаты труда. Эти средства обещали дополнительно выделять из федерального бюджета. Но в полном объёме деньги не получал ни один регион России. Более того, через некоторое время федералы постепенно переложили обязанность выделять средства на местные власти, которые расставаться с деньгами не торопятся. А оплата классного руководства на сегодняшний день составляет 1,6 рублей - ученико/час?!
Что такое стимулирующая часть? Каждый учитель зарабатывает «стимулирующие баллы», участвуя в конкурсах, конференциях, олимпиадах, заполняет электронные дневники и т. д. на сегодняшний день стоимость одного балла - 15 рублей. Нетрудно посчитать, какова надбавка к зарплате за постоянный труд, считая выходные и праздничные дни. По положению о доплатах и надбавках можно заработать не более 100 баллов. Парадокс - чем больше баллов заработает учитель, тем дешевле стоит балл, так как средства не добавляются, а только перераспределяются внутри 30% фонда. При этом средства из стимулирующего фонда должны идти не только на поощрение педагогов, но и на выплату компенсационных надбавок работникам школы, чья зарплата не дотягивает до МРОТ (это уборщицы, сторожа, электрики). В результате эти сотрудники забирают большую часть средств и без того небольшого стимулирующего фонда. Педагогам остаются копейки.
Правительство забыло о том, что основная обязанность учителя- научить, дать базовые знания в соответствии со стандартами образования.
Возникают вопросы, которые нужно решать:
1. Почему базовая часть меньше МРОТ?
2. Почему 30% (это стимулирующая часть рассчитывается из фонда заработной платы, а не выделяется дополнительно)? Нашу, итак небольшую зарплату, ещё поделили на две части.
3. Почему в результате стимулирования каждый учитель может заработать не более 100 баллов? (1 балл - 15 рублей, то есть не более 1500 рублей. Стоит ли работать?).
4. Почему идёт задержка ежемесячной выплаты за классное руководство? А за работу спрашивают каждый месяц. Инфляция только на февраль месяц составила 2,6%. Кто будет за это отвечать?
5. Почему заработная плата в Пермском крае в разных районах разная?
6. Задумываются ли чиновники, что зарабатывание стимулирующей части уводит учителя от прямых обязанностей.
Мы требуем:
1. Вести расчёт основной заработной платы от МРОТ, индексировать в соответствии с изменениями.
2. Увеличить плату на приобретение методической литературы. Сейчас она составляет 100 рублей в месяц.
3. Выделять ежегодно компенсационные выплаты к отпуску на оздоровление в размере 2-х окладов.
4. Значительно увеличить оплату труда классного руководителя.
5. Доплачивать до МРОТ техническому персоналу не из 30% фонда педагогов, а изыскивать дополнительные средства.
Депутатам Законодательного Собрания Пермского края, Земского Собрания пора задуматься о тех, кто выдвинул их на высокие посты. Ведь впереди - выборы и, наверное, учительство уже не будет слушать пустых обещаний, а будет принимать во внимание конкретные действия, не доводя до более серьёзных возмущений (забастовок, голодовок и прочих). Впереди экзамены, а это значит, большинство жителей нашего города заинтересовано в том, чтобы педагогические коллективы школ работали четко и согласовано.
22 марта 2010,
всего 44 подписи.
Ставка педагогов I квалификационной категории, а с 2007 г. - высшей категории
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г.
январь
|
2010 г.
февраль
|
2250 руб. |
2500 руб. |
3251 руб. |
4199 руб. |
4199 руб. |
3418,65 руб. |
2500 руб. |