Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Камские зори

 «Камские зори», муниципальная районная газета
МУ «Редакция газеты «Камские зори»

Главный редактор - Соловьев Андрей Юрьевич
Адрес:
618740, г. Добрянка, ул. Советская, 66
Тел/факс: (34265) 2-15-89, 2-19-60, 2-72-09
E-mail:
zori@kamskie.ru
Сайт: www.kamskie.ru

Дорога есть, дороги нет

Семь вёрст - не околица. Теперь жители Константиновки, Пеньков и «сельской» Полазны значение этой пословицы поняли на себе. Примерно такое расстояние отделяет их от Полазненского автовокзала - единственного места, откуда можно уехать в краевой центр и в Добрянку. 

Долгожданный объезд Полазны, о котором все мечтали, на деле оказался не так уж хорош. Дорога сразу же вызвала много недовольства. Особенно по автобусному сообщению между деревнями, расположенными на «старой» трассе Пермь - Добрянка. Наш корреспондент «обкатала» новую дорогу на рейсовом автобусе.

ДОРОГА В ПЕРМЬ
Из Добрянки в Пермь автобус идёт по «старой» дороге. В Пеньках садится пассажир - колоритный дедушка.
- Здорово, Михалыч, куды собрался? - приветствует его дедок, сидящий передо мной.
- Да лучше не спрашивай, задумали с бабкой капусту квасить, хватились, а соли-то нет. А капуста уж нашинкована, куда её девать, вот поехал в магазин в Полазну. Только не знаю теперь, как обратно буду добираться. Пешком, видно, придётся топать. Тихонько дойду. Или с «обратом» поеду.
Вот ведь, XXI век на дворе, а у нас надо за солью ехать за десятки километров, да что там ехать - пешком идти. А если «с обратом» дед поедет, то соль-то просто золотой станет.

ДОРОГА ОБРАТНО
На пути из Перми в Добрянку со мной рядом села Тамара Ивановна, у которой на «сельской» стороне Полазны домик. Пенсионерка живёт то в пермской квартире, то в доме - «по очереди».
- Сегодня пораньше постаралась уехать, пока к нам местные автобусы ходят, а то первый раз поехала, не знала, что автобусы вкруговую пошли, и топала потом с котомками в потёмках. А наутро внучок на своих двоих бежал, чтобы в институт успеть. Очень неудобно, надо было заранее автобусный маршрут продумать. У нас всё на авось да небось расчёт.
Тамара Ивановна вышла в Полазне, на её место сел молодой меломан. Парень очень хотел, чтобы его любимую музыку слышали все вокруг. И его мобила терзала ни в чём не повинных людей своим тяжёлым «бум-бум».
- Клёвую дорогу построили! - авторитетно заявил он мне. - Тока фуры всё равно стоять будут.
- Да ну? - удивилась я. - Склон-то пологий.
- Ни фига, он такой же по крутизне, как на улице Трухина, да ещё с поворотами. Щас Михе позвоню, он как раз на фуре ездит.
Меломан деловито набирает номер. Миха оказался продвинутым, и вместо гудков мы минуты три слушали шансон.
- Чё? Дорога? Новая? Да понты это всё, фуры встанут точняк, если вовремя дорожники не подсыпят. И развязку не сделали. Надо пилить до кольца шесть километров, чтобы развернуться и ехать в Добрянку снова. Хотя бы предупреждение какое вывесили, а то народ не знал - гнал и вляпывался.
А вот если ехать на обычном авто, то преимущества новой трассы можно оценить по достоинству.
- Хорошая дорога, - говорит Николай, водитель с тридцатилетним стажем, - и ограждения установили, можно не бояться, что встречная машина в тебя въедет, и скорость можно хорошую развить. Время в пути сокращается.
На автобусе я особой экономии времени не заметила. Вперёд мы ехали час пятьдесят минут, обратно - на десять минут меньше. Дорога от Полазны до Добрянки как занимала полчаса, так и занимает. А вот расходов у АТП прибавилось - приходится делать крюк в шесть с половиной километров.
- Очень невыгодно нам делать этот крюк, цены на топливо растут, а это - дополнительные расходы у предприятия, - комментирует директор АТП Виктор Гонцов. - По внутреннему маршруту Полазна - Константиновка мониторим ситуацию, кондукторы «подсчитывают» всех пассажиров. Будем искать оптимальные варианты с полазненской администрацией. На подъёме на «новой» трассе без подсыпки тяжёлые грузовики и автобусы и вправду не въедут.
С открытием новой трассы могут появиться проблемы и у бизнесмена Игоря Соловьёва, владельца горнолыжной базы рядом с Константиновкой. Скоро открытие сезона, основная масса отдыхающих - пермяки. «Безлошадные» обычно добирались до центра активного отдыха на автобусе Пермь - Добрянка.
В пословице говорится: «Поспешишь - людей насмешишь». С новой дорогой получилось не насмешишь, а «огорчишь».

 

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Халил ФАРВАЗЕТДИНОВ, заместитель руководителя дорожного агентства Пермского края:
- О проблеме мы знаем, но решить её можно будет не раньше следующего года. Сегодня выезд со старой дороги на новую очень опасен. Я не вижу здесь особой проблемы. В ближайшее время Добрянская администрация обеспечит жителей деревень внутренними автобусными маршрутами. Не думаю, что сегодня жители этих деревень каждые полтора часа ездят в Пермь и Полазну на этих автобусах - Красновишерском, Чердынском, Березниковском. Добрянка вполне может эту проблему решить.

Виктор ПЛЮСНИН, председатель инфраструктурного комитета Законодательного Собрания Пермского края:
- Нам было важно открыть движение, что и было сделано. Но это не окончательный вариант дороги. В следующем году на ней будет уложен ещё один слой асфальтобетона. А на проблемном участке будет построена либо двухуровневая развязка, либо, что более реально, кольцо. Но решение появится к весне.

 
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика