Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Камские зори

 «Камские зори», муниципальная районная газета
МУ «Редакция газеты «Камские зори»

Главный редактор - Соловьев Андрей Юрьевич
Адрес:
618740, г. Добрянка, ул. Советская, 66
Тел/факс: (34265) 2-15-89, 2-19-60, 2-72-09
E-mail:
zori@kamskie.ru
Сайт: www.kamskie.ru

Школа в школе прижилась

Ребята из коррекционного класса перед уроками занимаются в группе.Добрянскую коррекционную школу закрыли в прошлом году. Детям и педагогам предложили перейти в первую школу. Родители и учителя закрывшегося заведения изначально были против совместного обучения их детей с учениками первой школы. Как же складываются учёба и отношения у ребят из коррекционной школы?

Всего в городскую школу № 1 перешло семьдесят четыре ученика с первого по девятый классы и восемь педагогов. Все ребята учатся в отдельных классах под литерой «Б». Из учащихся второго и четвёртого класса создали класс-комплект, потому что ребятишек мало. А ученики, которые ранее обучались в школе № 1, все в классах «А».
Для ребят коррекционной школы выделили отдельный блок на первом этаже, но на некоторые предметы - биологию, технологию, географию, СБО (семейно-бытовое обслуживание) и информатику - поднимаются на второй этаж. Кстати, по программе коррекционного обучения информатика не предусмотрена, но у детей было огромное желание его изучать, и педагоги пошли им навстречу. Теперь ребята познают компьютерную грамоту на факультативе по информатике.
В столовую и «ашки» и «бэшки» тоже ходят все вместе. Питаются ребята из коррекционных классов бесплатно.
Общение с «ашками» проходит нормально, хотя изначально проблемы были и ученики «Б» класса заходить на территорию «А» классов боялись, приходилось учителям их сопровождать.
- Как вам в этой школе живётся? - интересуемся у детей.
- У нас здесь появились друзья, - отвечают ребята.
- Мы дружно живём! - выкрикивает кто-то.
- И в столовой очень хорошо кормят, - слышится справа.
- Нравится на автобусе ездить, - летит с задних парт.
Директор школы Наталья Жирова поясняет:
- Мы организовали подвоз детей на школьном автобусе, забираем учеников от остановок, в автобусе их сопровождает педагог. Так как ребят много, приходится делать четыре рейса утром и столько же - вечером.
Раз дети приезжают в школу не одновременно, то и занятия у каждого класса начинаются по своему расписанию. Пока одни уже сидят на уроках, другие дожидаются в группе, здесь они могут готовиться к урокам, заниматься за компьютером, рисовать, сделать что-то своими руками, или с ними проводят различные мероприятия.
Иногородние ребята живут в интернате при школе. К первому сентября там поменяли окна, сделали «косметический» ремонт.
- Уютно тут, хорошо, но прохладно, хотелось бы, чтобы теплее было, - робко говорит ученица коррекционного класса, живущая в интернате.
Наталья Викторовна эту проблему знает, но пока не в силах решить - всё от котельной зависит.
Активно участвуют ребята и в школьной жизни.
- У нас мероприятия проходят для всех учеников, мы никого не делим, - говорит Наталья Викторовна.
- В лыжных соревнованиях участвовали, газеты рисовали, к «Звездопаду» готовимся, - перечисляют ребята.
Педагоги же своими учениками и новой школой довольны.
- Всё хорошо, - говорит Любовь Попкова. - Единственное замечание - ребята стали хуже выполнять домашние задания, так как здесь нет группы продлённого дня, а в той школе она была, и дети готовили задания с педагогом.
Если при обучении в коррекционной школе ученикам выдавали аттестаты коррекционной школы, то теперь они получат аттестаты обычной школы, правда, в документе будет отражено, что дети обучались по коррекционной программе. Хотелось бы, чтобы у этих ребятишек была возможность продолжить обучение в образовательных учреждениях Добрянки.
Из плюсов новой школы и дети, и педагоги называют большой спортзал, кабинет информатики, больше места в классах и коридорах.
- Спортзал классный, места много, можно в волейбол играть, бегать, - радуются мальчики.
Ученики из «А» классов к новым товарищам относятся по-разному.
- Я с ними не общаюсь, - они странные такие, я их даже побаиваюсь, - говорит ученица, не пожелавшая называть своё имя.
- Старшие ребята у них грубые, обзываются и матом ругаются, - добавляет её подруга.
Мальчишки из классов «А» настроены более позитивно, говорят, что дружат с «бэшками», вместе играют на спортплощадке.
Но в основном дети настроены дружелюбно или держат нейтралитет в отношениях.
Наталья Викторовна считает, что открытых конфликтов и проблем удалось избежать, потому что велась работа с учениками «А» классов.
- Школа находится не в центре города, и ребята здесь проще, добрее.
Что касается родителей, то, по словам директора, они довольны обучением и тем, как организовано свободное время их детей. С начала года были замечания, но школа их устранила.
Школа в школе прижилась, проблемы есть, но они решаются. Один из принципов педагогики - не навреди. Самое главное - чтобы все дети чувствовали себя комфортно. Учебный год подходит к концу, и время показало, что эксперимент по совместному обучению детей обычной и коррекционной школ удался.

 

СПРАВКА
Добрянская школа-интернат для детей VIII вида закрылась по требованию Госпожнадзора: по нормативам здание должно быть не выше трёх этажей - было четыре.
В школе обучалось 126 человек. В школу № 1 пошли 74 из них. В класс «Особый ребёнок» в Добрянской школе № 5 - 18. Кто-то учится в образовательных учреждениях Добрянского района. Несколько человек перешли на домашнее обучение.
В конце февраля Законодательное Собрание Пермского края приняло новый закон «Об образовании», который оставляет за родителями право наряду с общеобразовательной и коррекционной школами выбирать инклюзивное (обеспечивающее доступ к образованию детей с особыми потребностями) учреждение для своего ребёнка.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика