Случилась в нашей семье неприятность - бабушка ела рыбу и подавилась косточкой. Проверенные народные средства не помогали, бабушка жаловалась на боль в горле и дискомфорт. Старый - что малый, боль переносит плохо, учитывая, что бабуле уже
90 лет, звоню 03.
- Мы вам помочь ничем не можем, у нас такие услуги не предоставляются! - сказала женщина, которая принимает вызов.
- А как быть? - интересуюсь. - Как бабушке помочь?
- Пусть идёт в больницу. А если ходить не может, несите на носилках.
Любопытно, а где носилки взять? И как мы с мамой понесём её из Задобрянки в больницу?
Звоню в приёмное отделение - то же самое: «не можем», «не знаем» и «знать не хотим». Мол, звоните дежурному доктору. Пока я веду переговоры, бабушка сидит и плачет, у неё поднимается давление. До доктора так и не дозвонилась. Я готова была заплатить врачу, лишь бы оказали помощь, но, увы, медики навстречу не пошли - вызвать лора отказались напрочь. Более того, ответили, что узкие специалисты вообще на дом не ходят.
Слава Богу, обошлось. Спасибо маме, бывшему медику, и вовремя найденному пинцету. Кость мы вытащили при свете фонарика. А если бы она воткнулась в сосуд, и началось кровотечение? Если бы не было родственников-медиков? Почему врачи, которые призваны спасать и оказывать помощь, не могут в воскресенье днём достать кость из горла старенькой бабушки-ветерана?
КОММЕНТАРИЙ
Сергей МАРФИН, главный врач Добрянской больницы:
- Дежурный «скорой помощи» не должен был отказать в помощи, бабушку обязаны были доставить в больницу и оказать ей помощь. Действительно, у нас существуют проблемы с работой узких специалистов в выходные и праздничные дни, но в экстренных ситуациях дежурный врач может вызвать их. Будем разбираться.