Приятный во всех отношениях день в одно мгновение стал мрачным. Моторную лодку неожиданно здорово тряхнуло, и внутрь потекла вода. Это коварный топляк повредил борт.
Павлу, хозяину лодки, и трём пассажирам стало не по себе. Кама в районе острова Якимово-Веретье разлилась на 10-12 километров, до ближайшего берега километра три. Пусть вода по-июльски тёплая, сил доплыть навряд ли хватит, тем более в лодке, кроме двух мужчин, находятся девушка и женщина.
На счастье, у Павла был сотовый телефон с записанным номером государственной службы по маломерным судам (ГИМС). Не теряя времени, он позвонил. Несколько секунд ожидания тянулись томительно, и (о удача!) после длинных гудков послышалось:
- Алло.
Приняв сигнал бедствия, старший государственный инспектор Виктор Пешин и государственный инспектор Николай Лобанов (Добрянский участок ГИМС) немедленно отправились вверх по Каме, благо катер «Крым-3», как обычно, был наготове, то есть в исправном состоянии, с запасом горючего и всего необходимого.
Шли на катере по реке 22 километра, это заняло 25 минут. Пострадавшие всё время напряжённо вглядывались в горизонт и старались услышать звук двигателя. Для них время тянулось очень медленно, а вода прибывала быстро, её постоянно откачивали.
Наконец вдали показалась точка, которая через секунды приобрела очертания катера. Инспекторы ГИМС прибыли вовремя. Все пострадавшие перешли на их корабль, благодаря инспекторов и высшие силы. Вскоре они уже почувствовали под ногами такую желанную твёрдую землю. На берег была доставлена и повреждённая моторка.
Это происшествие произошло в пятницу, 16 июля. А несколькими днями раньше те же инспекторы ГИМС приняли другой сигнал SOS - из-под Кважвы, что на правом берегу Камы. Группа отдыхающих решила устроить здесь пикник. Катер высадил на берег 11 человек, в том числе четырёх женщин и двух детей, и отчалил. Веселье продолжалось долго. Вдруг туристы спохватились, что пора возвращаться, а катера всё нет - в назначенное время он почему-то не прибыл. Отдыхающие встревожились. На их счастье, через знакомых кто-то смог позвонить в ГИМС. Вызволять бедолаг незамедлительно отправились оба катера Добрянского участка - «Чибис» и «Крым-3». Никто из отдыхавших не пострадал.
- Ничего особенного в этом случае мы не сделали, это даже не спасательная операция, - утверждает старший госинспектор Виктор Пешин.
А всем любителям острых ощущений он напоминает, что на воде надо соблюдать правила безопасности. Не всегда подобные истории заканчиваются благополучно. В прошлом году в районе Слудки (это напротив Бор-Лёнвы) в шторм при высоте волн в два метра перевернулась лодка, и её пассажиры погибли.
На Косьве, около Соболек, также в прошлом году потерпел крушение катер, погибли два человека из трёх находившихся на борту, одного спасли местные лодочники, получив сигнал опять-таки от инспекторов ГИМС - до Соболек по реке путь в 60 километров.
Владельцы маломерных судов, как и автомобилисты, должны зарегистрировать свои плавсредства, пройти техосмотр, получить права. Надо выполнять нормы обязательного снабжения судна, то есть на борту должны быть спасательные жилеты, ведро, аптечка и так далее. Не следует отправляться в плавание в нетрезвом виде. При выполнении простых условий меньше шансов попасть в беду и больше - остаться в живых в чрезвычайной ситуации.
Виктор Пешин обращается к лодочникам - не надо гонять на моторках в акватории пляжа. Могут пострадать пловцы. Нескольких лихачей в этом сезоне инспекция уже задержала, а штраф для нарушителей - 1,5 тысячи рублей.
Многих жертв на воде можно избежать, если соблюдать правила.