В свои двадцать четыре года при знакомстве с новыми людьми я привыкла представляться Наталья Юрьевна. «Почему так официально?» - интересуется собеседник. Я с гордостью говорю: «Это профессиональная привычка, я учитель». Недоумение, восхищение, удивление и даже зависть - бурю эмоций вызывает информация, что работаю учителем иностранного языка в школе для старшеклассников.
Столько смысла и одновременно перспектив в одном только названии моей профессии. Да, учителем быть здорово, но быть молодым учителем ещё лучше! Каждый день я иду на работу с волнением. Не оттого, что боюсь, что что-то не получится, а оттого, что получаю наслаждение от работы.
Захожу в класс, улыбаюсь, и дети улыбаются мне в ответ. Спрашиваю ребят, как они себя чувствуют, всё ли у них в порядке, да ещё и на английском языке - языке, которым восторгаюсь. Только после этого начинаю урок.
С чего же всё начиналось? Помню те волнительные моменты, когда сама оканчивала школу. С мамой на кухне долго беседовали о моём будущем, строили планы. Насчёт английского языка всё было понятно, я точно знала уже тогда, что непременно свяжу свою жизнь с ним. А дети… это пришло само собой. Поначалу пробовала себя на детских площадках в школе, потом в лагерях в качестве вожатой. Всё шло хорошо, я сразу находила общий язык с детьми, нам было весело и интересно вместе. Когда пришёл период определиться с профессией, проблема решилась сама собой. Я пришла в школу!
С нетерпением ждала начала учебного года. Хотелось почувствовать на себе, что испытывает учитель, когда ему на 1 сентября дарят цветы дети. Этот день пришёл. Прошла линейка, и вот мы уже в классе, 15 человек смотрят на меня, такого молодого учителя, с удивлением и интересом. Я улыбнулась, ребята - в ответ. И всё прошло замечательно. Им было интересно со мной, я же увлеклась ими, их переживаниями и планами.
Оглядываясь назад, понимаю, что два года работы в школе пролетели, словно один день. Кажется, только вчера я окончила институт, сдала экзамены, на торжественной линейке мне вручали диплом... А тут уже мой первый выпуск. Каждый ученик надолго задержится в моей памяти. Глядя на них, заранее знаю, что может ответить тот или иной ученик, знаю реакцию, знаю, что и как сказать ему.
Сегодня я с уверенностью говорю - мне нравится то, чем я занимаюсь, мне нравится моя работа, Кто знает, станет ли профессия педагога моим призванием, стану ли я заслуженным учителем? Жизнь покажет. Главное, что сейчас я счастлива со своими ребятами.
Наталья Сутягина,
учитель английского языка школы № 4