Забавный диалог довелось услышать на днях на автобусной остановке.
- Какой такой брединг?
- Да не брединг, а брендинг!
- А чего это такое?
- Да кто его знает!
Осчастливить этим самым брендингом добрянцев берутся москвичи. Василий Дубейковский - выпускник МГУ, в ведущем вузе страны получил солидное экономическое образование. Дипломированный специалист начал трудиться. Как рассказывает сам Василий, просто работать и получать зарплату ему совсем не нравилось. Хотелось чего-то другого, более масштабного. У молодого человека есть чудесное хобби - путешествовать по родной стране. Особенно восхищают его маленькие города.
На его счастье, а, может быть, и на наше с вами тоже, уважаемые добрянцы, где-то на рубеже веков появилось не то поветрие, не то мода - придумывать бренды для городов. Например, Великий Устюг стал нежданно-негаданно родиной деда Мороза. В Пермском крае знаменита на всю Россию и за рубежом Кунгурская Ледяная пещера.
Идею создать бренд Добрянки продвигает глава города Сергей Окулов.
Василий сотоварищи надеется определить изюминку (или изюминки) для нашей славной Добрянки. Это станет его первым опытом. Если всё получиться, как задумано, по этой теме будет написана диссертация.
В Добрянку Василий приехал вполне подкованным. Он не хуже коренных жителей может рассказать не только про КВН-команду, выступавшую на московских сценах, но и легенду про Марянку, строгановский завод, Пермскую ГРЭС, он с уважением говорит о наших известных земляках.
Когда Василий Дубейковский приехал в Добрянку первый раз, его восхитила и поразила солнечность города. Но эта особенность удивляет вообще многих гостей Добрянки.
Зачем же придумывать бренд нашему славному городу? Именно он, как показывает жизнь, делают ту или иную местность более популярной для туристов. Обретённый бренд будет проявляться, вероятно, в чём-то конкретном. Можно представить плакаты-растяжки, надписи на товарах и так далее. Но, может быть, брендинг даст возможность лучше разглядеть самих себя? Василий считает актуальным внедрить брендинг именно сейчас, когда приближаются юбилеи - 390 лет поселению и 70 лет городу. Отмечать их мы будем в следующем году, возможно, уже с обретённым брендом.
Пока жителям Добрянки предлагается ответить на вопросы анкеты. В дальнейшем, возможно, будет снят фильм с участием жителей города.
В брейдинг-проекте планируется, кроме руководителя, участие дизайнеров, социолога, филолога, сценариста и режиссёра видеоролика. Создавать брендинг будет московская команда.
Для дела требуется 400 тысяч рублей. Депутаты городской Думы пока не решили выделить средства на проект.
Своё слово должны сказать жители Добрянки. Всё-таки Добрянка, хоть и маленькая, но совсем незаштатный город. Ежегодно её посещают сотни гостей из России, республик ближнего зарубежья. Нередко приезжают и иностранцы.
Можно свои предложения и пожелания направлять в газету «Камские зори», здесь же заполнить анкету.