Сельский врач - фигура в селе значимая, если не главная. Со всеми болячками селяне первым делом идут именно к нему и именно от него ждут первой помощи. Только в посёлке Дивья некоторые жители в последнее время обходят местного врача стороной. Какая же кошка между ними пробежала?
А НАС НЕ СПРОСИЛИ
В редакцию пришло письмо, подписанное 50 жителями Дивьи с жалобами на работу семейного врача ООО «Дивьинская СВА» Александра Богдана. Они пишут:
«Просим принять меры по работе нашей амбулатории. Раньше не было больницы, был ФАП, мы свободно могли ездить в разные больницы. Анализы сдавали в любой день. В 2009 году в Дивье построили амбулаторию для удобства населения. Жители обрадовались. Но вскоре больница стала частной, при этом никто не спросил у населения, надо им это или нет. Прикрепляют к больнице без согласия пациентов. Когда мы начинаем выяснять, почему так делают, в ответ слышим: «Мы с ваших полисов имеем деньги». Врач Александр Михайлович Богдан приёмы ведёт долго, некомпетентно. Вместо 15-20 минут отведённого времени, приём может длиться до 40 минут, а то и вовсе на приём не попадёшь. Во время работы дневного стационара больница может закрыться в 17.00 вместо 18.00, а то и раньше. Расписание меняется часто. Вызовы принимаются до 13.00, а с 13.00 до 15.00 - обслуживание. Если ребёнок или взрослый заболел и пришёл не в своё время, то фельдшер Галина Михайловна Лукина на повышенных тонах выгоняет».
Это только начало письма. Газета выяснила, что с подобным письменным обращением начальник управления здравоохранения Добрянского района Людмила Черепанова знакома. Она жителям посёлка направила письменный ответ, также вместе с заместителем главы района по социальным вопросам Ириной Парулавой выезжали в посёлок, ответили на вопросы.
Но, как оказалось, не все дивьинцы удовлетворены этой встречей. По их словам, сход был назначен среди недели в 14.00, «заведомо зная, что в это время большинство людей работает». Однако Людмила Николаевна утверждает, что встреча проходила в 18.00. «Недовольные» продолжают: «Мы неоднократно жаловались в Добрянку. Писали, звонили, но так ничего не добились. Куда делись жалобы? Почему их не рассматривают? От этой безнаказанности А.М. Богдан и Г.М. Лукина наглеют всё больше и больше. Мы просим уволить их!»
Наверное, жители погорячились с таким заявлением. Врачи, желающие поработать «в глубинке», в очередь не выстраиваются, уйдёт этот, жители останутся в лучшем случае с местным фельдшером. И что тогда?
Встреча с дивьинцами и официальный ответ начальника управления здравоохранения не разрешили конфликт, появились новые недовольные качеством обслуживания семейного доктора. Результат - письмо в редакцию «Камских зорь».
- Приём пациентов в Дивьинской амбулатории проводится по предварительной записи по графику работы, утверждённому администрацией Дивьинского поселения от 29 октября прошлого года. Конкретное время условно для соблюдения очерёдности, - поясняет начальник управления здравоохранения Добрянского района Людмила Черепанова. - Если этот график не устраивает, мы готовы рассмотреть вариант, который предложит население, но пока никаких предложений не поступало.
СНАЧАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ - ПОТОМ КАРТА
Жители продолжают:
«Чтобы попасть в другую больницу на приём, нужны направления и амбулаторная карта, которые даже со скандалом не выпросишь. А.М. Богдан считает амбулаторные карты своей собственностью. Врач разрешает почитать карту в его присутствии или читает сам».
- По приказу министерства здравоохранения «Об утверждении и введении в действие первичной медицинской документации врача общей практики» медицинская документация должна храниться только в лечебных учреждениях. При направлении пациента в другие ЛПУ ему должна выдаваться выписка из амбулаторной карты или по его заявлению её ксерокопия. В регистратуре амбулатории есть журнал, в котором записывается, кому выдан медицинский документ, - отвечает начальник управления здравоохранения Людмила Черепанова.
Получается, что данная информация была доведена не до всех жителей посёлка.
Жители пишут, что из-за конфликта с врачом, «у многих не выдерживают нервы», и они готовы «прикрепиться», например, к Полазненской поликлинике.
Однако, как отмечает Людмила Николаевна, «прикрепление» к другому лечебному учреждению проводится с учётом возможности лечебного учреждения обслуживать пациентов на дому, то есть, участковый терапевт должен иметь возможность дойти до дома больного в пределах двадцати минут. Значит, участковый врач из Полазны в Дивью не поедет.
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Недовольны жители и тем, что в выходные дни в посёлке нет дежурного врача.
- У нас нет возможности организовать круглосуточное дежурство силами одного доктора, - отвечает Людмила Николаевна. - У врача общей практики в Дивье рабочей считается одна суббота в месяц. Если в выходные дни происходит что-то экстренное, жители могут обращаться к местному фельдшеру Галине Лукиной, либо вызывать полазненскую скорую помощь. Также возможно проконсультироваться по телефону у Александра Богдана. Но нужно понимать, что и у него должны быть выходные дни, как у всех людей.
В «Дивьинской СВА» нет круглосуточного стационара и круглосуточного дежурства, - продолжает Людмила Николаевна, - поэтому все проблемы желательно решать в рабочее время. Не стоит забывать о профилактике заболеваний, чтобы избежать экстренных случаев.
ЛИЧНОГО ВРАЧА КАЖДОМУ НЕРЕАЛЬНО
- Кроме того, - говорит Людмила Черепанова, - качество оказания медицинских услуг проверяется, в том числе и страховыми компаниями, где застрахованы жители посёлка. В прошлом году страховыми компаниями было проведено 10 проверок. Замечаний по качеству лечения не было.
Напомним, что в Дивье год назад открылась единственная в районе частная амбулатория. Для этого было построено здание, сделан евроремонт, оборудован кабинет «здорового ребёнка». Необходим был аптечный пункт, да «на здоровье» - прямо в амбулатории, дневной стационар и тот имеется, интернет-связь с пермскими клиниками и лабораториями - пожалуйста. Специально из Перми в посёлок приехал врач в третьем поколении Александр Богдан. Тогда дивьинцы были довольны, говорили: «Наконец-то в посёлок приехал грамотный врач».
Не прошло и года, как мнение о нём поменялось на противоположное. Наверное, сложно угодить всем жителям посёлка, даже имея семь пядей во лбу. Без взаимопонимания, терпения с обеих сторон не обойтись. Проблема «попасть на приём к врачу без нервотрёпки» остаётся. Законы в стране почему-то придумываются не для людей, а против них. Но нереально каждому организовать личного врача. А почему бы, например, жителям посёлка «не вырастить» своего доктора. Районная администрация и управление здравоохранения готовы оказывать поддержку в обучении и дальнейшем трудоустройстве молодого медицинского специалиста. Тогда «родной» врач, а не «чужак со стороны» будет лечить своих односельчан.
КОММЕНТАРИИ
Александр БОГДАН,
семейный врач Дивьинской амбулатории:
Депутат Дивьинского поселения Василий Бондал грубо требовал амбулаторную карту сына, при всех сотрудниках клиники оскорблял меня. Я имею право выдавать пациентам на руки только ксерокопию карты на основании их заявления. Да, иногда опаздываю на приём по записи, потому что нахожусь на вызовах.
Галина ТУРКИНА,
и. о. главы Дивьинского поселения:
Общая жалоба от жителей была отправлена в управление здравоохранения района. После этого в посёлке провели встречу с жителями, работниками амбулатории, начальником управления здравоохранения и заместителями главы администрации района и посёлка. На все вопросы были даны аргументированные ответы. 12 октября в совет депутатов было направлено письмо на некорректное поведение депутата Василия Бондала. Мы с ним побеседовали, попросили уладить конфликт с семейным доктором. Ведь он депутат, лицо посёлка, должен не создавать конфликты, а решать их. Сергей Васильевич обещал подумать. Я понимаю врача Александра Михайловича, его требования к пациентам реальные. Жители в чёмто плохо проинформированы, многого не знают. Моя задача конфликт разрешить, ещё раз объяснить правила получения амбулаторной карты и другие.
СПРАВКА
Пациент имеет право самостоятельно выбрать медицинскую организацию для получения медицинских услуг. С 1 января 2011 года по закону «Об обязательном медицинском страховании в России», пациент имеет право выбирать также и страховую медицинскую организацию.