Автолюбители в шоке. Если с 92-м и 95-м топливом пока нет проблем, то бензина 76-й и 80-й марки на АЗС Полазны уже днём с огнём не найдёшь. Пока полазненцы заправляются у «соседей», а скоро этот вид топлива, именуемый в народе «рабоче-крестьянским», исчезнет совсем.
ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА ЗАПРЕТИЛИ
В редакцию позвонил встревоженный мужчина:
- В Полазне не осталось заправок с 80-тым бензином. Приходится лишние километры ехать до Залесной или в Добрянку. Раньше на «Лукойле» продавали, а сейчас вообще перестали завозить. Чем заправлять старую технику?
- Если раньше я заливал только 80-й бензин, то теперь приходится брать 92-й, а он дороже почти на три рубля за литр, - сокрушается другой наш читатель, хозяин старенького ЗИЛа.
«Пропажа» 80-го бензина связана с решением российских властей перейти на более экологичное топливо. С 1 января 2011 года в России запрещено производство бензина марки А-80. Это связано с принятием ещё в 2008 году техрегламента «О требованиях к автомобильному топливу». 80-й не прошёл, так как был признан не отвечающим современным экологическим требованиям. Кроме того, в 2011 году (только не с января, а с сентября) планировалось запретить производство самого популярного в стране бензина марки АИ-92. Но 92-му в правительстве всё же намерены продлить жизнь до конца 2014 года - как рассчитывают в Минэнерго, такие поправки будут приняты в ближайшее время (по сообщениям сайта Минэнерго).
ЗАЛИЛИ ДРУГОЕ ТОПЛИВО
Отсутствие бензина на заправках Полазны связано с его маленькой реализацией, в посёлке более востребован 95-й бензин. Поэтому заправщики вычистили резервуары с 80-тым бензином и заполнили их 95-м.
Мы обошли несколько автозаправок Добрянки, везде бензин этой марки пока в наличии. Стоимость - 23 рубля 30 копеек.
- 76-го у нас давно уже нет, а 80-й тоже на исходе. Вот опустошим последний резервуар - и всё. В ближайшее время новых поставок не ожидается, - пояснили нам работники АЗС.
По словам диспетчеров на АЗС «Лукойл» в Добрянке, бензин марки А-80 плохо реализуется, всего за сутки его «сливается» одна тысяча литров, в то время как бензин других марок пользуется большим спросом - от шести тысяч литров в день. Клиенты АЗС, в основном, - владельцы современных автомобилей, которые «потребляют» высококачественное топливо - 92, 95 и 98. Грузовые машины и автобусы «заправляются» на предприятиях.
Директор Добрянского АТП Виктор Гонцов говорит, что автомобили в его «гараже» проблем с бензином не испытывают. Они «кормятся» дизельным топливом.
ПОСТРАДАЕТ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
По поводу исчезновения «80-го» будут жалеть обладатели старых «Москвичей», «Волг», «УАЗов» и раритетов типа «Победы», а также отечественных мотоциклов и мотороллеров, грузовиков ЗИЛ и ГАЗ, на которых «пашет» едва ли не всё сельское хозяйство. Некоторые, кто ездил на 80-м, заправляются 92-м, который, увы, дорожает. А переход на более дорогие виды топлива, естественно, повышает затраты предприятий.
Пострадают и умельцы, переделавшие в своё время двигатели моделей «АвтоВАЗа» под это топливо. Им уже сейчас стоит задуматься о переоборудовании двигателей под бензин другой марки или… приобрести новый автомобиль.
На Интернет-форумах автолюбители активно обсуждают эту больную тему, советуются, как переделать двигатели под новый бензин, где искать детали.
У поставщиков сжиженного газа появилась надежда, что увеличится число потребителей, поскольку сжиженный газ намного дешевле. Но массовый переход на газ вряд ли будет.