|
Творение Николая Воркина - столяра, плотника, скульптора, архитектора, художника. |
Город наш начинает расти в высоту. Наблюдая, как поднимаются десятиэтажные здания в Добрянке, я вспомнил разговор десятилетней давности с главным архитектором проекта застройки города - Александром Асташкиным, который сетовал на то, что Госстрой в своё время не дал добро на застройку Добрянки высотными зданиями.
Это тогда считалось приоритетом областных, краевых и столичных городов. А на все заявки, которые подавались из Добрянки, отвечали, что «не по Сеньке шапка». А так хотелось архитекторам и строителям нашего города сделать Добрянку красивой. Собирались использовать в его облике архитектурно-планировочные новинки. Но вместо этого было принято решение в основном поставлять тагильскую серию домов. Спасло от однообразного вида города то, что строительство велось с большим опережением, и Тагильский комбинат не успевал поставлять свою продукцию. В итоге, нам, с разрешения министра энергетики СССР Петра Непорожнего, стали поставлять продукцию не только Тагильского комбината, но и из Перми, Набережных Челнов, Чебоксар, Казани. Благодаря такой поддержке, «камазовские» дома уже перемешались с домами «ленинградского» проекта, московской серии, а затем стали возводиться и девятиэтажки.
Среди тех, кто был причастен к возведению домов первого микрорайона, - Николай Воркин.
- Тогда день и ночь у причалов и железнодорожной станции, куда поступали панели, кирпич и другие строительные материалы, велись разгрузочные работы, - вспоминает Николай Филиппович. - Бригада, в которой меня назначили звеньевым, начинала строительство города с «трёх поросёнков» (так среди добрянцев называли три магазина по переулку Строителей). Затем я уже в должности бригадира вёл монтаж фундамента «китайской стены» по улице Советской. Мы понимали всю ответственность и поэтому фундамент, сделанный нашими руками, был надёжным.
С «Жилстроя» Воркина перевели на главный корпус Пермской ГРЭС. Работа на строящейся электростанции была не менее интересной. Вкалывали в три смены. Из города с балкона хорошо были видны искры сварки на постоянном торце станции, где трудились ребята из его бригады.
Горячие предпусковые дни и месяцы позади. Прошли годы. Сейчас Николай Филиппович больше работает с деревом, чем с металлом. Построил дом, украсив его кружевной резьбой по дереву. Обиходил двор и населил его зверюшками, сделанными из деревянных чурок. У самого крылечка гостей встречает деревянный медведь, который держит в лапах бочку с мёдом. Здесь же ёжик с колючками, а на колючках грибы и яблоки тоже деревянные. Как живые, над яблоней в гнезде поместились аист с аистёнком, сделанные мастерскими руками Николая Филипповича. На детской площадке построил теремок для внучек и населил его зверюшками из сказки. Здесь же разместились два влюблённых слонёнка, только сделаны они уже из бетона, и стронуть их с места невозможно.
Должно быть, соскучился хозяин дома по бетонным работам и вспомнил, когда ,украшая город, возводил жилые дома. Сейчас Воркин своим сказочно красивым домом украшает Комарово. Подтверждением тому служит выданное ему свидетельство о том, что в конкурсе на лучший дом-усадьбу, ему нет равных. А всё началось с надёжного фундамента, который он в восьмидесятые годы возводил, работая на нулевом цикле домов первого микрорайона.