|
Виктор Кустов работает на общественных началах председателем ТОСа четвёртый год. |
У вас много вопросов к обслуживающей ваш дом организации? Недовольны повышением тарифов на воду и тепло? Протекает крыша? Все претензии устранить можно быстрее, если сами собственники жилья не будут оставаться в стороне. В «Камских зорях» от 9 июня на странице «Дела коммунальные» мы на примере полазненской управляющей компании «Современный дом» рассказывали, как эффективно работать с коммунальщиками, создавая так называемые инициативные группы.
О том, какие «плоды» приносит работа инициативной группы, корреспонденту Елене БЛИЗНЕЦОВОЙ рассказал житель Полазны, председатель ТОСа и старший по многоквартирному дому 13 по ул. 50 лет Октября Виктор КУСТОВ.
ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
Вместе с ним едем смотреть тринадцатый отремонтированный дом. На подъездах - таблички с номерами квартир, адресом УК, режимом работы и телефонами аварийно-диспетчерской службы. Заходим в подъезд - чисто выбеленные стены и потолок, новенькие почтовые ящики, свежевыкрашенные перила. Пластиковые окна украшают подъезд, никаких выпавших рам и забившегося между ними мусора. На первом этаже вывешены протоколы заочного общего собрания жильцов, тарифы на текущий год, представлена информация, куда звонить в экстренных случаях, график вывоза твёрдых бытовых отходов, стоимость всех оказываемых коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, горячая вода, отопление), а также размер платы за содержание жилья и текущий ремонт.
Вся информация доступна, у жильцов не возникает желания возмущаться и негодовать, а почему столько?
- Уборка подъезда проводится регулярно, - отмечает Виктор Александрович.
Приятно, когда чистота и порядок не только у тебя в собственной квартире, но и во всём доме.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО
Три многоквартирных дома на улице 50 лет Октября, 7, 9 и 13 - «подопечные» Виктора Александровича. Сам домоуправ в доме № 13 живёт уже 34 года. Все жильцы знают его в лицо, он работает председателем ТОСа четвёртый год. В этом году его снова избрали на эту должность.
Себя он называет промежуточным звеном:
- Жильцы дома ко мне, а я - в УК.
Чтобы не бежать с мелкой жалобой или проблемой в УК, жители звонят ему или приходят домой. Он аккуратно записывает их проблемы в тетрадь и отправляется в обслуживающую компанию «Современный дом». Постоянно на связи Виктор Александрович с главным инженером предприятия Светланой Трынкиной.
- В каждом подъезде нашего дома есть старший, - рассказывает он. - Так как на отчётные собрания, которые проводит УК, со всего дома приходит всего человек 20, решаем вопросы, проводя анкетирование или заочное голосование собственников жилья. Собираю старших по подъездам, разъясняю, как работать с анкетами. Потом эти анкеты по квартирам разносим. Народ голосует за предлагаемые УК тарифы, перечень капитальных и текущих ремонтных работ на следующий год.
Работать с нашей обслуживающей компанией легко. Никакой официальной заявки на проведение работ не пишу, прихожу и говорю обо всех проблемах жильцов Светлане Леонидовне - нам надо сделать то-то и то. Дела решаются - никакой бумажной волокиты нет.
- В каждом из трёх домов есть инициативные группы от трёх до пяти человек, - подключается к разговору главный инженер УК «Современный дом» Светлана Трынкина. - Активные и пассивные жильцы есть везде. Но там, где жильцы дома хорошо организованы, и работать легче.
- Людям важно, чтобы подъезд был отремонтирован, лавочки, урны стояли, крыша не протекала, двор был чистый, а вся остальная ежедневная работа их мало интересует.
С 2004 года жильцы дома по улице 50 лет Октября, 13 экономили деньги, тратили только на экстренные нужды. Размер тарифа за квадратный метр увеличили на рубль. За шесть лет на текущий ремонт дома получилось сэкономить триста с лишним тысяч рублей. В этом году на эти средства отремонтировали все подъезды, даже пластиковые окна поставили. В доме установлен общедомовой счётчик.
А жильцы дома № 9 два года голосовали ПРОТИВ повышения тарифа на содержание и текущий ремонт и в то же время ЗА капитальный ремонт. Им был выполнен комплексный ремонт системы отопления, канализации, электроснабжения, крыши. В этом году жители дома увидели, каким стал 13-тый дом и завозмущались, а почему и нам пластиковые окна не поставили?
Сейчас после продолжительных бесед и убеждений, а также наглядного примера против повышения тарифа выступает меньшинство.
У каждого дома свой финансовый фонд. УК регулярно отчитывается, куда эти деньги расходуются, и предлагает, что можно ещё сделать в доме. Хотите, чтобы он стал лучше и красивее, поднимайте тариф или экономьте на текущих работах.
РАЗБАЛАНС НЕБОЛЬШОЙ, НО НАДО КОНТРОЛИРОВАТЬ
По своевременной и честной передаче показаний счётчиков старший по дому также ведёт активную работу.
- Важно передавать данные счётчиков ежемесячно, - говорит Виктор Александрович, - а некоторые этого не понимают. Разговариваем, убеждаем. Квартиры, где не установлены счётчики, обхожу вместе с контролёрами, смотрим, чтобы число проживающих совпадало с прописанными. Это легко вычислить. В доме все друг друга знают. Если видим нарушения, предлагаем ставить счётчик, либо платить по нормативу за всех проживающих. Разбаланс в нашем доме сейчас несущественный.
В первый год моей «работы» столько криков наслушался по поводу коэффициента на воду, даже президенту жильцы, недовольные разбалансом, письма писали. Ситуацию удалось наладить.
Были и смешные случаи. В квартире, где живёт одна пенсионерка, оборудован счётчик, так нет, надо магнитик на него поставить. Выявили мы это случайно: раз в полгода счётчики проверяют контролёры. Звоним, открывает нам дверь машинально, а магнитик-то не успела снять. Профилактическую работу провели, счётчик заставили поменять.
Сейчас до людей «дошло», что воруют у своего же дома, и платят за них соседи.
ЗА РАБОТУ ДЕНЕГ НЕ БЕРУ
За свою работу Виктор Александрович не получает ни копейки.
- Это центр общественных инициатив, - говорит он. - Я на пенсии, сидеть дома и смотреть телевизор - с ума сойдёшь. В инициативной группе шесть человек, я - седьмой. Стараемся, чтобы на отчётные собрания все активисты, старшие по подъезду пришли. Директор УК Сергей Семериков считает меня уже своим штатным работником.
- Только денег не плачу, - смеётся Сергей Валерьевич.- Побольше бы таких инициативных людей. Нам приятно работать с теми, кто понимает наши общие проблемы.
СПРАВКА
Разбаланс - разница показаний общедомового и квартирных счётчиков на воду. Если жильцы хотя бы одной квартиры не подали свои показания, то вода, которую они израсходовали, становится нераспределённой. Этот объём и входит в расчёт коэффициента (так называемый разбаланс), который жильцы должны оплатить дополнительно к своим показаниям по счётчику.