В 1970-80 годы, когда наш Добрянский домостроительный комбинат (ДСК) работал на полную мощность, был у нас замечательный бренд - «Добрянская хохлома». Продукция пользовалась огромным спросом не только в нашем городе, но и за его пределами. Считалось за счастье иметь деревянную расписную посуду. И у многих добрянцев до сих пор есть ладьи, кружки, ложки, наборы «Рябинушка», «Дачный», «Десертный» и другие. Основателем производства был Самсон Галендухин. В цехе творили самобытные художники, которые мечтали работать в новых просторных помещениях. Но пришли лихие 90-ые, ДСК не выдержал перестроечных неурядиц и постепенно прекратил своё существование. «Добрянская ладья» уплыла в небытие. Но остались мастера-профессионалы, которых жизнь разбросала по разным учреждениям и предприятиям. Вот бы их снова собрать и воссоздать былую красоту - добрянскую деревянную посуду, которая была визитной карточкой нашего города и района, которая вновь может стать нашим брендом!
ЕСТЬ ЛИ В ДОБРЯНСКОМ РАЙОНЕ СВОЙ БРЕНД? (опрос)
Юлия САДЫКОВА
член клуба «Звента»:
- Наш бренд - это кукла Марянка. Ольга Коркодинова делает кукол из бересты и дерева. Ирина Пивоварова - из глины. Я - с использованием трав, борщевика, соломы в своей своеобразной технике. В Добрянке есть ещё мастера-профессионалы, например, супруги Волявко делают эксклюзивные вещи из камня, кожи. К нам приезжают гости со всего света и сразу вопрос: что подарить? Брелки, открытки, книги местных авторов - всё, что есть. А можно подарить нашу Маряночку. Но для её производства нужны помещения, нужен свой «Центр прикладного творчества».
Сергей ХРИСТОФОРОВ,
директор туристической фирмы «Христофор Колумб»:
- Брендом считаю Пермскую ГРЭС - градообразуещее предприятие, центр экономической и общественной жизни района. ГРЭС снабжает своей энергией более половины Пермского края, прославляет наш район.
Андрей СОЛОВЬЁВ,
директор ООО «Сириус»:
- Пока бренда нет. Если в нашем районе будут вливаться финансы в развитие отдыха, туризма, спорта, то брендами могут стать санаторий «Уральская Венеция» и туркомплекс «Демидково» в Полазне. Хотелось бы, чтобы в Добрянке был построен физкультурно-спортивный комплекс, и чтобы парк и пляж были в надлежащем порядке и в надёжных руках.
Артём ВЕРТАС,
соучредитель ИП «Олимп-Декор»:
- Раньше в Добрянке был хороший бренд - команда КВН, блистающая на Первом канале телевидения. Сейчас я бы назвал брендом Пермскую ГРЭС и газету «Камские зори». ГРЭС - передовое промышленное предприятие Прикамья. А «Камские зори» около 80 лет выходят в свет, неся добрянцам и жителям района не только свежие новости, но и помогая простому человеку решать его проблемы. Этим газета завоевала народную любовь.
.
Рамазан МУСТАФАЕВ,
предприниматель:
- Трудно ответить. Бренда у нас нет. Была Пермская ГРЭС, но теперь её продали. В нашем городе есть «Фабрика окон», есть деревянное зодчество у Бочкарёва. Существует объединение «Город мастеров» Ирины Пивоваровой, но это не тот уровень. Надо подтягивать ремесленников из деревень и сёл района, объединять все усилия, может быть, тогда что-то и появится.
Александр ЁЛТЫШЕВ,
фермер:
- Нет у нас бренда. Каждый предприниматель живёт сам по себе. Брендом надо заниматься сообща, всем вместе.