Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Камские зори

 «Камские зори», муниципальная районная газета
МУ «Редакция газеты «Камские зори»

Главный редактор - Соловьев Андрей Юрьевич
Адрес:
618740, г. Добрянка, ул. Советская, 66
Тел/факс: (34265) 2-15-89, 2-19-60, 2-72-09
E-mail:
zori@kamskie.ru
Сайт: www.kamskie.ru

Соединить берега

Лёд на Каме уже давно не сплошной, то там, то здесь возникают озёра чистой воды и это предвестники дачного сезона, который приближается быстрее, чем думают некоторые.

У добрянских садоводов и жителей правобережья с каждым погожим днём отчётливее возникает вопрос:
- Как будем переправляться на тот берег?
В районной и городской администрациях заверили - маршруты Добрянка-Лябово и Добрянка-Сенькино будут действовать, как и в прошлую навигацию.
Паром находится в муниципальной собственности, но он отдан в аренду ООО «Транспортник». Пока судно не увидишь в добрянской акватории. По окончании прошлогодней навигации оно отбыло на отстой в Лёвшинский порт. Отстой этот - не простой. Экипажу и специалистам предстоит выполнить немалый объём работ по подготовке к навигации, хотя капитальный ремонт был сравнительно недавно. Требования к речному судну предъявляются жёсткие, как по исправности систем, корпуса, так и по безопасности пассажиров и экипажа. Предстоит получить разрешение Речного регистра, а предварительно выполнить ряд предписаний. Свои требования у Госпожнадзора, санитарного надзора и так далее. Всё учесть, предусмотреть, выполнить непросто, но необходимо.
Кроме того, перед навигацией будет протрален судовой ход, чтобы, не дай бог, во время рейса судно не наскочило на топляк или другое скрытое препятствие. Работы эти выполнит специальное судно-тральщик.
У руководителя предприятия «Транспортник» Азиса Мустафаева нет сомнений, что все подготовительные работы будут выполнены в соответствии требованиям в полном объёме. Навигация будет начата сразу, как только поднимется вода. Но пока ни администрация района, ни администрация Добрянского поселения не сделали заказ на открытие этих маршрутов. «Транспортник» выполняет перевозки не по своей инициативе. Время для улаживания формальностей природа ещё даёт, важно, чтобы в череде других проблем эта не затерялась. А то у нас были случаи, когда паромная переправа начинала действовать с большим опозданием.
Будущих пассажиров больше всего беспокоит именно это - когда начнутся рейсы и цена билета. Как сообщили в «Транспортнике», стоимость проезда вырастет, т.к. цена на топливо поднялась на 42 процента, на электричество - на 52, отчисления в Пенсионный фонд увеличились с 14 до 35 процентов от фонда заработной платы. Но пока окончательные расчёты не сделаны. Насколько подорожают билеты, в «Транспортнике» точного ответа не дают. Там считают: чтобы билет был недорогим, нужно выделять средства на переправу из местных бюджетов.
Председатель городской Думы (наибольший пассажиропоток именно на «городской» линии Добрянка-Лябово) Александр Бутырин пояснил «Камским зорям», что по Кодексу внутреннего водного транспорта стоимость билетов устанавливает перевозчик. Если бы тариф соответствовал всем предусмотренным нормам, цена была бы значительно выше действующей. Так что «Транспортник» идёт навстречу пассажирам. Из городского бюджета выделение средств на удешевление билетов не предусмотрено. С другой стороны, по постановлению правительства Пермского края от 2010 года № 596-П, за перевозки пассажиров речным транспортом перевозчики имеют право получать дотации из краевого бюджета, что может удешевить билеты.
Реальна ли такая возможность для добрянской переправы? Можно ли найти ещё какие-то варианты? В Пермском крае действует несколько переправ. Почему бы нашим заинтересованным организациям (представителям двух администраций, Думы и Земского Собрания, «Транспортнику») не ознакомиться с их работой, посмотреть, как организовано движение, сколько стоят билеты, из каких «карманов» оплачиваются. Все заинтересованы, чтобы переправа действовала надёжно, а билеты были доступны, в том числе и при постоянных поездках всей семьёй.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика