Второй год наша газета вместе с читателями разбирается с использованием Постановления № 307*. Волнения на эту тему не прекращаются - люди пишут, звонят, приходят, оставляют комментарии и вопросы на сайте. Сегодня открываются новые повороты в этом деле.
На вопрос ответили
Жители дома по улице Советская, 80 утверждают, что перед тем, как управляющие компании (УК) начали использовать Постановление № 307, они должны были заключить дополнительные соглашения с каждым собственником квартир. Тем, у кого такого соглашения нет, можно не платить за коммуналку (публикация за 4 марта «Можно смело идти в суд»).
Этот дом обслуживается «Комфортсервисом», туда мы и направили обращение. Но так как «Комфортсервис» - компания заинтересованная, обращение продублировали юристу. И вот такие ответы получили.
Директор ООО «Комфортсервис» Владимир ПЛЮСНИН:
- Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ, при выборе способа управления через управляющую компанию заключается договор управления многоквартирным домом. Поскольку размер платы за коммунальные услуги устанавливается в соответствии с федеральным законом, заключение дополнительного соглашения о том «..как будет оплачиваться водоотведение и водопотребление в каждой квартире (по нормативу или по приборам учета), по какой формуле будут высчитываться коммунальные услуги», законом не предусмотрено. Неоднократные проверки прокуратуры города подтвердили правомерность действий управляющей компании по корректировке размера платы за водоснабжение».
Начальник юридического отдела администрации Добрянского городского поселения Светлана ГУРЬЕВА:
- Жители правы. В момент вступления в действие правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением № 307*, кардинально изменились основания и порядок расчёта платы за коммунальные услуги. Организации, оказывающие коммунальные услуги, обязаны были заключить дополнительные соглашения с каждым потребителем, где должны быть прописаны условия и формулы, по которым взимается плата. «Комфортсервис» в своём ответе указал лишь общие положения закона».
Договоры-то разные…
Договор, который имеет виду «Комфортсервис» - на управление домом. Жители же дома № 80 имеют в виду другой договор - на обеспечение коммунальными услугами. Его можно заключить напрямую с ресурсоснабжающей организацией (Уралводоканал, Пермская ГРЭС и другие) и платить ей. Но эту заботу взяли на себя УК. Собственники же должны в письменном виде дать на это согласие - подписать договор (или дополнительное соглашение, если у собственника был договор на поставку коммунальных услуг). Тем более необходимо его заключать, если изменились условия и способ взимания платы за услугу, как произошло с момента введения Постановления № 307. Такая же процедура должна проводиться при установке счётчиков или смене собственника.
Кроме «Комфортсервиса» Постановление № 307 используют ещё две УК («Комфорт» и «Управдом») и два ТСЖ - «МЖК» и «Уют-1». Но в ТСЖ другая ситуация. Здесь с каждым жильцом договор не заключается, так как собственники передали свои голоса правлению ТСЖ, и уже оно должно заключать договор с ресурсоснабжающими организациями.
Справедливость искать в суде?
По этой причине ещё ни одна УК не подала в суд на неплательщиков. Нет договора на оказание услуг - нет основания требовать платы.
Компании решают вопрос по взысканию долгов по упрощённому порядку судопроизводства. Пишут заявление мировым судьям (сумма долга не может превышать 50 тысяч рублей). Мировой судья без слушания сторон выносит судебный приказ о взыскании. По нему начинают работать судебные приставы. Приказ может быть опротестован гражданином в течение десяти дней после его получения, без объяснения причин.
Надо платить по счетам
«Да как газета может такое печатать?! Люди, имеющие огромные долги по коммуналке, вообще платить не будут! Чем расплачиваться перед поставщиками услуг? Снова будем сидеть без воды и тепла?!» - возмутятся многие.
Возмущение понятно и справедливо. Именно те, кому стыдно не платить каждый месяц за квартиру, оказались проигравшими в этой ситуации. Но они могут требовать перерасчёта за всё время использования Постановления № 307. Без договоров плата взималась незаконно. Только кто решится взяться за это трудоёмкое дело?
Если жители Добрянки сейчас откажутся оплачивать коммунальные услуги и массово пойдут в суд, это будет вина только самих компаний. Неужели за два года использования постановления не нашлось времени заключить договоры? Юристы УК не могли об этом не знать.
Газета не оправдывает неплательщиков, а наоборот, призывает ни в коем случае не поступать как они. Помимо выше описанных прав, жители Добрянки имеют ещё и обязанности. Услуги получаете - платите. Но когда, наконец, специалисты жилищно-коммунального хозяйства начнут ответственно выполнять свою работу, а не просто собирать с населения деньги?!
КОММЕНТАРИИ
Директор УК «Жилком» Зафар ЗУБАЙДОВ:
- Компания «Жилком» обслуживает 9 домов, ТСЖ в них нет. Постановление № 307 не используем. Всеми способами ищем причины потерь воды. Взяли на себя обязанность контролировать показания жильцов, платящих по счётчикам. Регулярно проверяем сети в квартирах, где приборов учёта нет. Иногда приходится брать деньги из сэкономленных на ТО жилья. Например, за счёт энергосберегающих ламп. Но чаще объём потреблённой домом воды в одном месяце покрывает объём в следующем месяце.
Директор УК «Комфорт» Мария ПЕПЕЛЯЕВА:
- Мы обслуживаем 11 домов, это дома ТСЖ 5, 6 и 7. Мы бы и рады не использовать постановление 307, но не получается. Основная причина - воровство жильцов. На днях нашли в одной из квартир два магнита на счётчике. И ведь до этого не пьяницы какие-нибудь додумываются, а грамотные люди.
Председатель ТСЖ «Солидарность Наталья ДАНИЛОВА:
- В нашем ТСЖ один дом. Долг населения - 600 тысяч рублей. И при этом я Постановление № 307 не использую. Сама проверяю количество жильцов, показания счётчиков, утечки, аварии. Если в одном месяце набегает больше воды, то в следующем обязательно будет меньше. У нас идёт компенсация.