В России 16 ноября отмечали Международный день, посвящённый терпимости. Есть ли это немаловажное человеческое качество у жителей Добрянки? Ответ можно получить на одном простом примере.
О проблемах в магазинах самообслуживания говорится и пишется много. Покупателей обманывают, продают просроченные продукты, неправильно указывают цены, обсчитывают. Мы, покупатели, видим ситуацию только со своей «колокольни»: «Нас плохо обслужили», «нам нахамили», «нас обманули». Но давайте поставим себя «по ту сторону прилавка».
Как-то вечером стою я в очереди. Людей в магазине много. В торговом зале три кассы, но обслуживает покупателей только один кассир. Рядом со мной выстраиваются в очередь две женщины и мужчина. Покупок у них немного: две пачки вафель и пакет с конфетами. Намного больше возмущения. Громко, чтобы все слышали, разговаривают между собой:
- Что за девок молодых понабрали! Копаются долго. Неужели не видят, какая очередь! Что за обслуживание! Вот в других магазинах обслужат: «здравствуйте», «пожалуйста», «приходите ещё». Охранник подойдёт, подскажет, где касса освободилась. А тут… что за безобразие!
Женщины успевают прокомментировать покупки других покупателей:
- Смотри, тут и картошку продают. Интересно, почём? Вроде, крупная. Вон, и морковка вымытая.
Пока женщины переключились на чужие покупки, мужчина не унимался:
- Девушка, где ваши остальные? Позовите! Мы же стоим долго!
Подошла моя очередь. У девушки-кассира слёзы на глазах, руки дрожат. Не выдержал, глядя на эту ситуацию, охранник. Встал на защиту продавца. А мужчина всё равно не унимается.
И никто в очереди замечаний не сделал ни той, ни другой стороне. Очередь не заметила откровенного хамства.
Давайте будем терпимее друг к другу! Уважать не только себя.
Кстати, кассир выполняла свою работу, а вы, если вас что-то не устраивает в обслуживании, можете обратиться к администрации магазина.