Не прошло и года, как была построена новая лыжероллерная трасса на Добрянском биатлонном комплексе. При открытии звучали громкие слова о том, что наши биатлонисты смогут тренироваться на трассе мирового уровня. Но на деле наши спортсмены вынуждены ездить по растрескавшемуся асфальту и следить, как бы лыжероллер не попал в трещину.
Как выяснилось, трассу построили с нарушениями всех технологий.
- С самого начала я бил тревогу и говорил руководителям города и района, что строят с нарушениями, - говорит директор спортшколы Владислав Власов. - Слой щебня меньше положенного, слой бетона должен быть двадцать сантиметров, а положили двенадцать, а арматуру, которая должна была его укреплять, не положили. Тоньше положенного и слой асфальта, местами сквозь него виден бетон.
Но это ещё не все нарушения - новая трасса оказалась по ширине уже, чем планировалось по документам.
Когда Владислав Борисович начал говорить подрядчику ООО «Сева-7», что асфальт низкого качества и не соответствует нормативам по толщине, получил ответ, что в техзадании про асфальт вообще ничего не сказано, и что они укладывают его только потому, что удалось сэкономить. Оказалось, что экономили на бетоне и арматуре. В итоге трасса пошла трещинами - весной и осенью из-за талых вод грунт под бетоном делается подвижным, раз арматуры нет, то и бетонная подушка «ходит», соответственно, на асфальте получаются трещины, которые с каждым годом будут всё шире.
Как же так получилось, что трассу строили, а контролирующие органы не проверяли ход работ? Выяснилось, что бывший руководитель управления развития территорий, которое и являлось заказчиком работ, Игорь Трапезников отказался привлекать третье лицо, чтобы следить за качеством.
- Он сказал мне лично, что будет сам осуществлять технадзор, - говорит Владислав Власов. - Как он его осуществлял, мы теперь видим.
В Перми есть подобная трасса, я на ней катался ещё ребёнком, она до сих пор действует, и на ней идут тренировки. Срок службы у таких трасс больше пятнадцати лет. Ведь по ней автомобили не ездят.
Что же намерено делать руководство спортшколы? Больше закрывать глаза на трещины в асфальте Владислав Борисович не собирается.
- На сегодня у нас есть два пути, - поясняется директор, - первый - заставить подрядчика всё переделать, ведь по договору он дал гарантию на выполнение своих работ. Для этого мы направили претензию. Второй - подать на них в суд, чем мы и будем заниматься в ближайшее время.
Что же касается претензии, то руководитель ООО «Сева-7» её получил, и, по словам Владислава Власова, ответил, что денег делать ремонт трассы у него нет, что ему проще сбежать на родину - в одну из стран ближнего зарубежья. Мы дозвонились до руководителя ООО «Сева-7» Варушана Севояна, он так прокомментировал эту ситуацию.
- Трещины пошли, потому что там болотистая местность, а при строительстве не был сделан дренаж. Мы обращались к Игорю Трапезникову и в администрацию района с этой проблемой, но она так и не решилась. Действительно, в техзадании не были прописаны работы по укладке асфальта, мы его укладывали по просьбе управления развития территорий. Раз в техзадании асфальт не значится, то и гарантия на него не распространяется. Наше предприятие вкладывало личные средства в строительство трассы. При подсчётах получилось, что строительство обошлось в девять миллионов. Если есть претензии, пусть обращаются в суд - он рассудит.
Вот так взрослые дяди в очередной раз закатали деньги в асфальт. А страдают спортсмены, которые не могут отлично подготовиться к соревнованиям, соответственно, занимать призовые места, делать свою спортивную карьеру. Сейчас ситуацией заинтересовались правоохранительные органы. «Камские зори» будут отслеживать ситуацию и информировать о том, как она разрешится.
КОММЕНТАРИЙ
Михаил ГРИВА, заместитель председателя Земского Собрания:
- Позиция Власова - крикнуть раньше всех, чтобы самому не отвечать за содеянное? Когда разрабатывалось техническое задание, то и директор школы должен был его смотреть, вносить предложения. Где он был? А когда шло строительство трассы, почему он не бил тревогу? Я помню, как в еженедельном режиме он и глава администрации Шилов докладывали, что всё идёт нормально. Сейчас господин Власов уверяет нас в том, что техзадание составлено некорректно и виновным называет бывшего начальника УРТ Трапезникова, который уже два года как не работает.
Хотя строительство лыжероллерной трассы курировал он и Шилов лично.
Какой выход? Будем готовить претензию подрядчику, проводить служебную проверку.