Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Камские зори

 «Камские зори», муниципальная районная газета
МУ «Редакция газеты «Камские зори»

Главный редактор - Соловьев Андрей Юрьевич
Адрес:
618740, г. Добрянка, ул. Советская, 66
Тел/факс: (34265) 2-15-89, 2-19-60, 2-72-09
E-mail:
zori@kamskie.ru
Сайт: www.kamskie.ru

Дорога раздора

На месте живописных сугробов справа и предупреждающих знаков - должна бы уже шуметь дорога в обьезд Полазны. Настоящая бизнес-война развернулась за лакомый кусок - строительство трассы Пермь - Березники (в обход Полазны).
Первый подрядчик - «Пермавтодор» - уговорил второго подрядчика не участвовать в тендере, не набивать цену. За уступчивость второй подрядчик - строительно-промышленный концерн (СПК) «Уралсибспецстрой» - должен был получить субподряд - 50% от выигранного первым тендера. О чём первый и второй даже заключили договор, так как сумма тендера не маленькая - миллиард рублей с лишним. Но, как всегда, победила жадность, и после окончания тендера СПК свои 50% субподряда не получил.
Обманутый подрядчик, не найдя других рычагов давления на партнёра, обратился в антимонопольную службу (управление федеральной антимонопольной службы - УФАС), где и предъявил договор и схему с отступными 50%. Разумеется, после этого УФАС обязал подрядчиков расторгнуть договор. «Уралсибспецстрой» был освобождён от ответственности, так как добровольно заявил о существовании сговора и отказался от участия в нём.
«Пермавтодор» тоже в долгу не остался и начал войну в суде. Во-первых, оспорил решение УФАС в краевом арбитраже. А во-вторых, добился признания СПК «Уралсибспецстрой» банкротом. Сейчас в отношении организации введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Алексей Безденежных.
Можно ли считать «Пермавтодор» победившим в этом конфликте? И да, и нет. С одной стороны - подряд, до решения арбитража, остался у них, с другой - дорога, которую должны были сдать ещё в октябре 2009 года, так и не построена, и, похоже, строительство её затягивается. Более того, долгострой привлёк внимание депутатов Законодательного Собрания края и губернатора, который даже выезжал на объект.
Добрянцы, впрочем, как и все жители края, к сожалению, слишком хорошо знают, насколько важна дорога в объезд Полазны. Каждую зиму полазненские крутые горы собирают свой печальный «урожай» опрокинутых или шлифующих дорогу фур, многокилометровых пробок, сбитых пешеходов, многосоставных ДТП. А туман в низинах и опасные повороты караулят зазевавшихся даже летом. Не далее как шестого марта очередной длинномер опрокинулся на подъёме в Полазне, мы писали об этом.
Кто победил в конфликте двух подрядных организаций, и не оказалась ли победа «пирровой» - сказать сложно. А вот с проигравшими всё предельно ясно - это жители края. Хочется лишний раз напомнить горе-подрядчикам, что от их промедления страдают и рискуют жизнью и водители и пассажиры.
(Использована информация
с сайта www.59.ru)

Заместитель руководителя Управления антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю Марина КУДРЯВЦЕВА:
- СПК «Уралсибспецстрой» предоставило нам копии соглашения с «Пермьавтодором». Данное соглашение нарушает пункт 2 части 1 статьи 11 закона «О защите конкуренции» - запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения.
В результате недобросовестной конкуренции «Пермавтодор» фактически оказался единственным участником аукциона и заявил сумму ниже первоначальной цены лишь на 0,5%. Пермским УФАС России было вынесено решение о признании данного соглашения незаконным и предписание расторгнуть контракт на строительство дороги с «Пермавтодором». Однако данное решение было оспорено в арбитраже, и фактически «Пермавтодор» продолжает оставаться подрядчиком и вести работы на объекте до решения арбитража.

СПРАВКА

АСПК «Уралсибспецстрой» контролировался структурами бизнесмена Анатолия Варламова.
ОАО «Пермдорстрой» принадлежит UCON Group, которая, в свою очередь, контролируется депутатом Законодательного Собрания Сергеем Пантелеевым. UCON Group принадлежит 86% рынка строительства автомобильных дорог (в 2009 году, по данным УФАС).

Страницы -



.
Яндекс.Метрика