Если вы решили сменить управляющую компанию, готовьтесь к тому, что вам придётся побороться за своё право. Так, например, собственники домов по ул. Советская, 78 и 78/1 решили поменять ООО «Комфортсервис» на УК «Жилком». Как положено, провели заочное голосование, большинство было за смену компании, но через месяц оказалось, что их обслуживает всё тот же «Комфортсервис».
Нашла коса на камень
- Ремонты у нас не проводились, а за воду и тепло доначисления с каждым месяцем становились всё больше, поэтому мы решили с «Комфортсервисом» попрощаться. В конце июня я лично ходила в каждую квартиру, а их у нас 37 (но 35 собственников), чтобы провести заочное голосование. Анкеты у нас были с двойным вопросом: продлить договор с «Комфортсервисом» или заключить новый - с «Жилкомом». Большинство собственников проголосовали за «Жилком», - рассказывает член инициативной группы Любовь Гладкова. - «Комфортсервис» уже расторг договора с ресурсоснабжающими организациями, а «Жилком» заключил, когда я вдруг узнаю, что в нашем доме вновь проводится голосование. Что это было за голосование, просто в голове не укладывается. По квартирам ходила Юля Копылова, которая даже в нашем доме не прописана. Здесь живёт её мать. Ей помогали два незнакомых мальчика, представлявшиеся работниками «Комфортсервиса». Опрашивала и работник «Комфортсервиса» Вера Кротова (она является мастером у сантехников), хотя не имеет права. Мне анкету вообще не дали, сказали, мол, мы и так знаем ваше решение. А какое давление шло на людей! Приходили по несколько раз, уговаривали, вешали «лапшу на уши» - мол, «Жилком» - частная фирма, а «Комфортсервис» - государственная. Сразу снизили тариф на ТО на будущий год. Есть и такие, кто не голосовал, а потом в протоколе собрания они всё равно были указаны, как проголосовавшие.
У сторонников «Комфортсервиса» своя точка зрения.
- Мы работой «Комфортсервиса» довольны, - говорит член инициативной группы, которая проводила второе голосование, Людмила Наливайкина (Юля Копылова - её дочь). - Любая поломка - сотрудники АДС сразу выезжают и исправляют. А в «Жилкоме» АДС вообще нет, и доначисления компания не производит, нам кажется, лишь до поры до времени. К тому же, после первого голосования «Комфортсервис» снизил тариф на ТО. Анкеты мы всем предлагали заполнить, в том числе и Любови Гладковой.
Проверила прокуратура
Возмущённая таким поворотом дела и тем, как проходило голосование, Любовь Ивановна написала заявление в прокуратуру. Прокуратура причин для реагирования не нашла.
- Были предоставлены анкеты с обоих голосований. Мой помощник опросил несколько собственников, которые вначале голосовали за «Жилком», а потом за «Комфортсервис». В общем, их ответы сводились к одному: голосуя первый раз, они заблуждались, а во второй раз им разъяснили, что к чему, - прокомментировал прокурор города Василий Останин.
Получается, что прокуратура проверила лишь сам факт голосования, разбираться в мельчайших подробностях, как это происходило и были ли здесь нарушения, она не стала. Не интересовало её, на каком основании сотрудник «Комфортсервиса» Вера Кротова ходила по квартирам и переспрашивала, за кого собственники голосовали в первый раз. Не проверила, насколько правильно определено большинство во втором голосовании, ведь вообще не голосовало 30 процентов собственников. Не разобралась, почему при голосовании по квартирам ходили работники одной компании и предоставлялась неверная информация о другой компании.
Однако решение остаться в «Комфортсервисе» собственники приняли сами. Хорошо это или плохо для них, они тоже определят сами. Но что делать тем, кто с таким решением не согласен? Проводить одно голосование за другим, пока оно пройдёт без нарушений? А кто в это время будет обслуживать дом и готовить его к зиме? Можно решить дело через суд (так и собирается делать Любовь Гладкова). Но всегда останется кто-то, не разделяющий эту точку зрения. Отдав решение вопросов жизнеобеспечения в руки большинства, государство вновь сыграло с нами злую шутку. По-моему, пора перебираться в частные дома. Там не с кем будет спорить, как вести хозяйство и чистоплотно ли оно ведётся. Государству же пора задуматься над тем, как софинансировать расходы по содержанию частных домов: на канализацию, отопление, газификацию. Чем они хуже многоквартирных домов, на ремонт которых ежегодно выделяются деньги?
КОММЕНТАРИИ
Зафар ЗУБАЙДОВ, директор УК «Жилком»:
- Ходят слухи, что мы переманиваем дома у «Комфортсервиса». Это неправда. Мы просто предлагаем свои услуги, как и другие компании. Если бы жители приходили на общие собрания, они бы услышали всю нужную информацию: АДС у нас есть, мы - частная фирма, как и «Комфортсервис», доначисления вводить не собираемся. Такими методами бороться за дома, как это делает «Комфортсервис», не хотим. Удерживать силой тоже не собираемся. Жильцы должны сами выбирать.
Лидия ПЛЮСНИНА, директор УК «Комфортсервис»:
- Мы никакого отношения ко второму голосованию не имеем. Собственники сами обратились к нам с заявлением о приостановлении передачи дома «Жилкому». Действующее законодательство не предоставило управляющим компаниям прав на вмешательство и проверку законности общих собраний. Нас жильцы выбрали, мы остались.