- Иван Павлович, почему этой зимой так часто население остается без воды?
- Главная причина – большое количество порывов трубопроводов. Не секрет, что все коммунальные сети сильно изношены. Почти все наши силы направлены на постоянные ремонты. Это отнимает не только много времени и сил, но и средств предприятия, которых хватает только на текущие работы. Говорить о развитии в такой ситуации не приходится. Тем не менее, выполняя ремонты, мы стараемся делать все качественно, чтобы в будущем не возвращаться к этим участкам.
- А можно подробнее узнать о местах аварий?
- Серьезный порыв произошел накануне Нового года на одном из центральных водоводов на улице Кирова. Лопнувшая труба снабжала со скважины водонапорную башню. Ремонт был начат 31 декабря, но сразу раскопать место порыва не удалось, пришлось временно заглушить данную ветку, поэтому потребителям не стало хватать воды. Только через 2 недели удалось провести ремонтные работы и восстановить водоснабжение.
- Почему такой большой срок ремонта?
- Надо понимать, что старому экскаватору сложно взять промерзшую землю. А со временем вода размывает почву, и трактор проваливается. К тому же проблема в том, что запорная арматура практически не функционирует, мы не всегда до конца можем перекрыть проблемные участки. Необходимо производить замену большинства задвижек. Экскаватор на предприятии тоже давно выработал свой ресурс и требует постоянных вложений. Например, во время ликвидации порыва на улице Пионерской вышло из строя навесное оборудование, пришлось нанимать другой трактор.
- У четырехэтажного дома работы проводились не один раз. С чем это связано?
- Там не сразу удалось добраться до трубы – оказалось, что она находится на 4-х метровой глубине. Этот участок, видимо, когда-то уже ремонтировался: там были вставки из разных труб и заплаты. Пришлось заменить большой отрезок. Через некоторое время дальше по этому участку обнаружились течи прогнившей трубы – на них удалось наложить хомуты. Это временные меры, летом там нужно проводить полную замену трубопровода – около 100 метров.
- Не первый год говорится, что поиск порывов осложняется отсутствием схем трубопровода. Какая работа ведется в этом направлении?
- Действительно, бывает, что мы не знаем расположения трубы и копаем «вслепую». Разработка схемы сетей входит в полномочия администрации поселения, и предварительная работа с организацией, которая занимается этим вопросом, уже проводилась. Планируется, что летом схемы будут сделаны. Будем надеяться, что они окажутся достаточно точными.
- Из-за большого количества аварий предприятие несет большие затраты.
- К тому же в зимний период идет большое энергопотребление – нужно отапливать очистные сооружения, КНС, водонапорную башню. Некоторые скважины также приходится подогревать, чтобы на время остановки насосов вода не замерзала - многие скважины в деревнях работают по таймеру, на ночь насосы отключаются.
В январе предприятие заплатило за электроэнергию 240 тысяч. Разница с летним периодом составляет почти 100 тысяч – эти деньги можно было бы направить на развитие, но альтернативы электроотоплению пока нет.
Среди текущих затрат – замена насосов в Барановке и Крестах. Стоимость одного насоса составляет порядка 20 тысяч рублей.
- Какова ситуация с платежами от населения?
- Предприятия платят за оказанные услуги исправно, а вот долг по платежам от населения на сегодняшний день составляет порядка 900 тысяч рублей. С должниками ведем работу в судебном порядке. Это очень сложный процесс - чтобы довести дело до логического завершения – нужно собрать большой пакет документов и затратить на разбирательство немало времени. В этой связи планируем нанимать юриста, который бы занимался только этими вопросами.
В очередной раз призываю население вносить плату за водопользование своевременно.
- Скоро начнется огородный сезон – будут ли нынче взиматься платежи за полив?
- Большинство граждан поставили приборы учета – выгода платежей по счетчику очевидна. К таким потребителям у нас вопросов нет, а вот те, кто платят по нормативу, конечно же, будут обязаны вносить плату за полив, а также за содержание скота. Соответствующие нормативы приняты правительством и действуют ныне на совершенно законном основании.
- Известно, что с вхождением Крюково и Плишкарей в состав Еловского сельского поселения сети водоснабжения в этих населенных пунктах также были переданы МУП «Водоканал «Еловский». Как обстоят дела на этих территориях?
- Недавно был устранен большой порыв в Плишкарях. Нужно понимать, что до этого специальной организации на местах не было, поэтому ремонты проводились по-простому – затыкали протечки деревянными «чопиками». Мы специально направляли туда нашего сварщика. Будем надеяться, что проведенный ремонт прослужит долго. Несколько порывов устраняли в этом году в Крюково.
- Планируете ли вы обновлять изношенную технику?
- Обновление техники пока не ожидается. В бюджете поселения планируется направить основные средства на модернизацию водоснабжения и тепловых сетей и котельных. Еще один сезон котельные в сегодняшнем состоянии могут не выдержать. Напомню, что они сейчас находятся у нас на балансе.
Хотя нельзя не отметить, что нынче нам всё-таки удалось приобрести новый мусоровоз. Конкурс, наконец, состоялся, и на этой неделе спецтехнику пригнали в Елово. Глава поселения торжественно вручил ключи водителю мусоровоза. В скором времени автомобиль выйдет на линию.
- Хорошая новость накануне праздничной даты для ЖКХ.
- Хотелось бы, чтобы население относилось к нашей работе с пониманием – мы работаем в меру своих сил, люди устраняют аварии и в праздники, и в выходные. Пользуясь случаем, поздравляю работников жилищно-коммунального хозяйства. Желаю крепкого здоровья, понимания в семьях и оптимизма.