Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Искра Прикамья

"Искра Прикамья", муниципальная районная газета
МУП «Редакция районной газеты «Искра Прикамья»

Адрес: 618170, с. Елово, ул. Ленина, 13
Тел/факс: (34296) 3-15-73, 3-13-50
E-mail:
iskprik@rambler.ru  

Главный редактор- Зверева Татьяна Владимировна,

Телефон: 8 (34296) 3-15-73

Бухгалтерия - Краспоперова Вера Ювенальевна

Телефон: 8 (34296) 3-13-50


Корреспонденты:
Прокушева
Вера Анатольевна,
Пастухова Ирина Николаевна,
Пешин Максим Валерьевич.

Телефон: 8 (34296) 3-13-50

 

Полиграфический отдел:
Качина
Елена Михайловна,
Стерлягова Любовь Григорьевна,

Телефон: 8 (34296) 3-02-52

ЧЬЯ ВОДА? ЧЕЙ МУСОР?

- Иван Павлович, с какого времени ваше предприятие возобновило работу? Какие функции на него сейчас возложены?
- Начало работы организации 19 октября 2011 года. На первом этапе подготовили пакет документов о возобновлении деятельности, прошли регистрацию во всех органах, открыли расчетный счет, возобновили контакты с прочими организациями. С началом деятельности администрация поселения на нас возложила функции, которые ранее выполняло МУП «ДЕЗ» - это обслуживание общедомового имущества многоквартирных жилых домов, вывоз твердых бытовых отходов. Эти работы нельзя не проводить - это прямые полномочия администрации поселения. Жилищный фонд в Елово находится в состоянии полного обветшания, в многоквартирных домах возникают аварийные ситуации – их нужно устранять, да и мусор вывозить нужно.
- А как же водоснабжение и водоотведение?
- Эти функции также возложены на нас, так как ООО «Тепломонтаж» с 1 марта отказалось от этого вида деятельности.
- Есть ли у вас необходимые ресурсы для выполнения возложенных функций: люди, техника?
- Вместе с полномочиями «Водоканалу» перешла и техника, и персонал (20 человек), работавшие в «Тепломонтаже». Нам переданы точки учета электроэнергии, мы заключили договор с «Энергосбытом».
У нас хозрасчетная организация – сколько заработали, столько и можем потратить. Сейчас с финансами тяжело.
- В свое время МУП «Водоканал» был закрыт из-за долгов.
- Периодически эта ситуация дает о себе знать – недавно судебные приставы предъявили нам долги прошлых лет. Их пришлось заплатить.
- «Тепломонтаж» отказался от водоснабжения, МУП «ДЕЗ» приказал долго жить, а потребителям что теперь делать?
- Перезаключать договора с МУП «Водоканал». Уже сейчас, когда люди приходят платить за водоснабжение и водоотведение, сразу перезаключаем договора по «Водоканалу». Для этого необходимо при себе иметь паспорт, справку из администрации поселения о количестве проживающих, если в квартире нет прибора учета. Реестр по счетчикам нам пока «Тепломонтаж» еще не передал, но в ближайшее время это будет сделано. Также будет произведена сверка данных приборов учета.
Кстати, нами проведен перерасчет расценок на услуги, они стали выгодными для населения. В частности, если вывоз жидких бытовых отходов у «Тепломонтажа» стоил 170 рублей за кубометр, то МУП «Водоканал» будет оказывать эту же услугу по более выгодной цене – 120 рублей за кубометр, одна автомобильная «бочка» обойдется в 600 рублей, вместо прежних 850. Также снижены расценки на выдачу техусловий на установку водяного счетчика – 600 рублей. Это значительно меньше предыдущих расценок.
- А по обслуживанию общедомового имущества и вывозу ТБО?
- У кого договоров с «ДЕЗом» не было, то нужно заключить новый с нами. С теми, кто уже пользовался услугами МУП «ДЕЗ», мы работаем по старым договорам и по возможности заключаем новые.
По закону необходимо провести конкурс по выбору управляющей компании, которая будет заниматься как раз техобслуживанием внутридомового имущества многоквартирных домов. Этот конкурс уже объявляли, но он не состоялся. Компания, которая изначально была согласна работать на нашей территории, вскоре отказалась. Все из-за того, что в Елово сфера ЖКХ достаточно проблемная - собираемость низкая, а объем работ нужно производить большой.
- А как вам удается справляться в таких условиях?
- По мере поступления платежей от жильцов того или иного дома, мы стараемся проводить ремонты. По каждому жилому дому у нас сформирована своя база – мы знаем, сколько от жильцов каждого конкретного дома поступило средств, на эти деньги и рассчитываем.
Так, по заявкам мы в двух подъездах поменяли электропроводку до счетчиков. На аварийные ситуации нанимаем специалистов, которые имеют допуски к подобным работам. Содержать полный штат по обслуживанию домов мы пока не можем – это весьма накладно.
Известно, что сейчас действуют различные краевые и федеральные программы, которые предусматривают софинансирование по капитальному ремонту. Мы не можем войти в эти программы – необходимо обязательное наличие жилых домов, которые вступили в ТСЖ или работают с управляющими компаниями.
- А теперь о действительно наболевших вопросах. Почему порой долгое время не вывозится мусор из контейнеров?
- В начале года были сильные морозы. А мы при температуре ниже 20 градусов технику на линию не выпускали – мусоровоз старый, гидравлика, как говорится, на ладан дышит. В таких условиях велика вероятность выхода из строя спецавтомобиля или опасность несчастного случая из-за сорвавшегося при подъеме контейнера. К тому же этот мусоровоз фактически не наш, он принадлежит МУП «ДЕЗ», которое сейчас находится на внешнем управлении, его в любой момент могут продать кому-либо. По этой причине мы не можем серьезно вкладываться в его восстановление, только текущие ремонты.
- Много вопросов по воде. Среди прочих – постоянно перемерзающие колонки.
- Очевидно, что все коммунальные сети изношены донельзя. Затрудняет деятельность по ликвидации порывов отсутствие необходимых схем водопровода. Еще «Тепломонтаж» с этим столкнулся. Мы элементарно не знаем, откуда водоводы приходят и куда уходят. Что касается колонок – да, они перемерзают очень часто, по 3-4 заявки в день по всему Елово. Земля сильно промерзла из-за отсутствия снега. Техсостояние колонок также оставляет желать лучшего - дренажная система на многих из них не работает, в стояке остается вода и она перемерзает. Вообще, хотелось бы отказаться от колонок, завести водопровод непосредственно в дома. Мы рассматриваем такие проекты. Но пока у нас нет возможности провести эти работы за счет своих средств. Необходимо подыскать подходящую программу на условиях софинансирования с жильцами и бюджетами различного уровня. Пока же получается, что за пользование колонкой потребители платят мизер, а мы несем большие затраты на обслуживание.
- Какие задачи сейчас стоят перед МУП «Водоканал»?
- Самая первая задача – энергосбережение. Если этим вопросом не заниматься, то предприятие не выживет. В частности, необходимо заменить насосы на более энергоэффективные. Сейчас на водонапорной башне планируем установить импортный насос. Также по проекту реконструкции КНС предусмотрена установка экономичных насосов. Сейчас предприятие только за электроэнергию платит около 200 тысяч рублей ежемесячно. Очевидно, что энергосбережение даст существенную экономию.
Пользуясь случаем, призываю население и организации срочно перезаключить договора с нашим предприятием и своевременно вносить плату за коммунальные услуги, чтобы избежать перебоев в их предоставлении.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика