Поистине долгожданным получилось это событие. Задолго до субботнего полудня к гоночной трассе, которая пролегла за базой отдыха «Берендей» в Неволино, стали подтягиваться автолюбители. В это время работники культуры и сотрудники администрации района подготавливали стартовую площадку и в очередной раз проверяли готовность трассы.
А трасса протяженностью 1 километр 450 метров удалась нынче на славу. Хоть и говорят, что снега в этом году немного, но обочины получились коварные, да и отрезки подобрались всех уровней сложности: и скоростные, и с трамплинами, и со снежным месивом. Были среди собравшихся водителей и такие, кто для интереса выезжал до начала соревнований опробовать неволинский «автобан», а после того отказывался от затеи участвовать – «коня железного» жалко становилось.
В итоге к началу соревнований вокруг трассы собралось в общей сложности автомобилей 70-80. Однако на дистанцию выйти решилось только 9 человек. Трое на переднеприводных авто, трое на «классике» и четверо на отечественных внедорожниках. Именно так: водителей 9, а автомобилей 10! Все дело в том, что один из участников завился в 2 разных категориях на 2 разных автомобилях, что правилами не запрещалось. Зато строго настрого организаторы следили за тем, чтобы на дистанцию не вышли «бесправные» и нетрезвые водители. По причине отсутствия водительского удостоверения одному из участников в регистрации было отказано.
Зрители, хоть с нетерпением ждали начала заездов, но покидать свои прогретые автомобили не спешили. Дело в том, что в субботу на улице правил бал морозный ветер. Несмотря на активное солнце, холод на открытых пространствах пробирал до нутра. Богатые на выдумку еловчане нашли свой способ обозревать происходящее на трассе, не покидая теплых салонов своих авто. Они выстроились на обочине вдоль дороги на Березовку, откуда вся дистанция была видна как на ладони.
Около часа дня, как и планировалось, зычным голосом ведущий мероприятия Лев Шуралев пригласил всех участников на жеребьевку. После раздачи номеров для участия и оглашения регламента и правил состязаний, автолюбители отправились к своим верным «стальным друзьям».
Открывать состязательную программу на старт вышли владельцы переднеприводных автомобилей. В первых заездах сошлись ВАЗ-2110 В. Федотова из Осиновика, ВАЗ-2114 О .Барашкова и ВАЗ-2109 П. Ляпустина Хоть пилот «девятки» по собственному признанию водительские права получил лишь месяц назад, но до финиша все-таки доехал, хотя в силу малого опыта успехов достичь не смог и довольствовался третьим местом. «Четырнадцатая» ЛАДА под управлением О. Барашкова в первом заезде не удержалась на трассе и «вписалась» в обочину на одном из коварных поворотов. Зато в заезде за второе место этот автомобиль принес владельцу победу. Бесспорным лидером в этом классе стал В. Федотов на «десятке». Многие из зрителей отметили его мастерство при прохождении трассы.
Второй частью соревновательного дня было выступление участников на заднеприводных автомобилях. В борьбе за звание лучшего в этом классе сошлись два грузопассажирских авто ИЖ и ВАЗ, в народе ласково именуемые «сапогами», под управлением Д. Фотина и С. Макарычева, а также ВАЗ-2106 Р. Попова. Не зря синий вазовский «фургончик» выезжал для пробы на трассу перед началом заездов. Его водитель, видимо, учел все «узкие» места дистанции и смог продемонстрировать лучшее время круга. В итоге победа в данном классе досталась именно Д. Фотину. Второе место у С. Макарычева, а третьим стал Р. Попов. Было видно, что «гробить» свою ухоженную «шестёрочку» на неволинских ухабах он не собирается. До финиша ВАЗ-2106 доехал в прогулочном темпе.
Самыми ожидаемыми, пожалуй, для всех зрителей стали гонки полноприводных автомобилей. Напомним, что в этом классе участников оказалось больше всего – целых четверо. При этом в дорожных спорах сошлись чистокровные отечественные «четырехколесные бойцы» - грузопассажирский УАЗ К. Фотина и LADA 4*4 под управлением С. Макарычева, а также две «НИВЫ» с иностранным шильдиком «CHEVROLET», их вывели на старт водители А. Кочин и А. Жуланов.
Зрелищным получился заезд уазовской «буханки» против черной «Шевроле-Нивы». Два раза А. Кочин был близок к победе, но на одном из заключительных виражей его Нива так глубоко въелась в бровку, что повисла всеми четырьмя колесами. Пока болельщики безуспешно пробовали толкать внедорожник, К. Фотин успешно финишировал. Кстати извлечь «Шевроле» из снежного плена смогла только вторая «Шевроле» подоспевшая на помощь, да и то не с первого раза.
Во втором заезде высокий класс вождения показал С. Макарычев. Он с хорошим запасом победил А. Жуланова.
Таким образом, первенство в борьбе внедорожников одержал С. Макарычев, вторым стал К. Фотин, а третье место по праву досталось А. Кочину.
Все призеры получили заслуженные награды: медали и грамоты. Победители в классах к этому набору получали еще и кубок, а также денежный приз из средств оргвзносов.
Помимо мужчин водителей была отмечена и единственная автоледи гонок – ей стала Наталья Шеина. Выезжать на трассу ей не пришлось – соперниц попросту не оказалась, всё обошлось небольшим кругом-дефиле.
Вне конкурсной программы на трассу вышел самодельный квадроцикл, собранный В. Кулагиным с сыновьями. Четырехколесная диковинная «самоходка» привлекла к себе внимание всех собравшихся зрителей и поразила их своей прытью на дистанции.
К завершению автогонок понемногу успокоился пронизывающий ветер. Видимо, он также засмотрелся на пилотов Еловского района, решивших отчаянно испытать свою судьбу.
Мероприятие удалось, и хочется надеяться, что оно станет традиционным, привлекая все больше любителей крутых виражей.