Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Искра Прикамья

"Искра Прикамья", муниципальная районная газета
МУП «Редакция районной газеты «Искра Прикамья»

Адрес: 618170, с. Елово, ул. Ленина, 13
Тел/факс: (34296) 3-15-73, 3-13-50
E-mail:
iskprik@rambler.ru  

Главный редактор- Зверева Татьяна Владимировна,

Телефон: 8 (34296) 3-15-73

Бухгалтерия - Краспоперова Вера Ювенальевна

Телефон: 8 (34296) 3-13-50


Корреспонденты:
Прокушева
Вера Анатольевна,
Пастухова Ирина Николаевна,
Пешин Максим Валерьевич.

Телефон: 8 (34296) 3-13-50

 

Полиграфический отдел:
Качина
Елена Михайловна,
Стерлягова Любовь Григорьевна,

Телефон: 8 (34296) 3-02-52

ДОРОЖНИКИ РАБОТАТЬ ГОТОВЫ

Только ленивый в нашей стране не поминает дороги недобрым словом. Наш район – не исключение, дорожные полотна межпоселенческих дорог и улиц поселений оставляют желать лучшего. Однако мало кто задумывается, что плохие дороги не означают, что у нас плохие дорожники. Ямы на дороге зачастую образуются из-за ям в бюджете.
На злободневную тему накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства мы побеседовали с главным инженером ООО «Вираж» Александром Поповым.

- Александр Ефимович, что на сегодняшний день представляет собой ООО «Вираж»?
- В данный момент ООО «Вираж» - это единственная оставшаяся дорожная организация в Еловском районе, занимающаяся содержанием автомобильных дорог и их текущим ремонт. На нашем содержании находятся 62 км региональных дорог от границы Крюково до Большой Усы, 180 км муниципальных дорог, связывающих все населенные пункты нашего района и 64 км дорог Еловского сельского поселения, в том числе в Крестах, Сивяках, Барановке, Березовке и в Неволино.
В штате организации трудятся более 60 человек, включая работающих на производстве, инженерно-технических работников и бухгалтерию. Укомплектованность кадрами – 100%, весь руководящий состав с профессиональным образованием. Большинство сотрудников имеют большой стаж работы в нашей организации.
Коллектив сплоченный. Нужно понимать, что мы все друг от друга зависим, если не выйдет на работу хотя бы один, то он подведет всех, поэтому система отлажена. Зимой люди прибывают по первому же звонку, заводят технику и выезжают на чистку дорог.
Летом, особенно в мае-июне объем работ существенно возрастает, поэтому дополнительно набираем дорожных рабочих.
Наше предприятие хорошо укомплектовано техникой, в наличии имеются специальные комбинированные машины для снегоочистки и разбрасывания противогололедных смесей, автогрейдеры, погрузчики, тракторные снегоочистители Т-150, К-700. Имеется свой действующий асфальтобетонный завод.
- Не раз поднималась проблема увеличения сроков договоров на обслуживание. Какие-то изменения по этому вопросу произошли?
- К сожалению, ситуация только ухудшилась. Первый договор в 2011 году с нами был заключен всего на полгода. В соседних районах срок контракта составляет минимум год. А у нас 1 июля срок первого договора истек, сейчас заключили другой, но только до нового года. Это выбивает из колеи, не дает качественно содержать дороги. Как работать, вкладывать силы и средства, зная, что в любой момент на этот объект может прийти другой подрядчик, например из Бардымского или Чернушинского районов?! Был бы договор на 3 года – тогда можно было бы в первый год капитально вложиться, пусть даже в убыток сработать, зато потом 2 года содержать было бы проще и эффективней.
- Беседуя с некоторыми главами поселений можно слышать претензии по содержанию межпоселенческих дорог. Как вы прокомментируете данную ситуацию?
- Все работы согласно нормативам, в том числе и по грейдированию, мы выполняем. Надо понимать, что, например, по дорогам до Малой Усы или Суганки ездят лесовозы, тяжелая техника нефтяников. Работами только по содержанию положение уже не выправить, там нужен капитальный ремонт. Наши дороги построены в основном в 80-х годах и не рассчитаны на нынешнюю нагрузку. Каждый год я настаиваю, чтобы помимо весеннего закрытия дорог проводилось еще и осеннее. Раньше такое практиковалось, на 2 недели в самую распутицу дороги для тяжелой техники закрывали. Хотя и по весеннему закрытию в настоящее время надлежащего контроля нет.
- Обильные осенние дожди внесли какие-либо коррективы в вашу работу?
- Безусловно. Большинство дорог по району в гравийном исполнении. Дорожное полотно впитывает влагу и колейность от тяжелой техники увеличивается в несколько раз.
Чтобы избежать застоя воды на дорогах, мы посылали грейдера на дубровское направление. Там срезали обочины, придали поперечный уклон и это помогло сохранить направление проезжим. К сожалению, в основном у нас на дорогах обочины выше, чем проезжая часть. Вода постепенно напитывает полотно и разрушает его.
- В райцентре сейчас дороги в ужасном состоянии. Неужели нельзя привести их в порядок?
- Содержание дорог по Еловскому поселению тоже зависит от предусмотренных денежных средств. Бюджет поселения в разы меньше районного. Основная часть затрат предусматривается на зиму, на снегоочистку. Прошедшая зима была многоснежная, из-за частых выездов мы сработали даже с убытком. Однако нельзя оставлять население наедине со стихией. Нужны дороги и для скорой помощи, и для МЧС. Люди нам сразу звонили – там выехать не могут, в другом месте с коляской не пройти. Реагировать старались своевременно. Хорошо, что у нас есть тяжелые трактора, только благодаря мощности двух К-700 удавалось расчистить дороги по Неволино. Только трактора позволяли пробиваться в Осиновик и Дуброво.
По летнему содержанию в Еловском поселении предусмотрено только грейдирование. При составлении контракта было произведено распределение средств. В итоге грейдирование было запланировано только на май, июль и сентябрь. К Дню Победы и Дню села работы мы выполнили. Сейчас нужно подготовить дороги к зиме, но дожди не дают производить работы. Пока грейдер выходил только один раз на улицы Южная и Уральская. Все зависит от погоды.
- Получается, что люди зачастую грешат на дорожников, хотя состояние дорог не всегда зависит от их работы.
- Так и получается, не вникая в причины происходящего, людям виден лишь результат. При этом никто не вспомнит о тех, кто зимой, не считаясь с личным временем, выходит на работу, чтобы вовремя очистить дорогу. Порой мы ждем хорошей погоды, чтобы наши работники хоть немного отдохнули.
Зимой, в снегопад, по утрам начинаются звонки из дальних поселений – почему вы к нам не едете? А у нас вся техника на линии давным-давно, просто и в Сивяки, например, нужно заехать и в Нижнюю Барду. Необходимо время.
Стоит отдать должное, что все сотрудники ООО «Вираж» ответственно подходят к своим обязанностям. Безотказно трудятся опытнейшие работники: машинист трактора В.К. Пастухов, водитель комбинированной дорожной машины – А.А. Фотин, машинисты автогрейдеров А.И. Кобелев и И.М.Шеин, машинист погрузчика М.Т. Уфимцев. Большой стаж успешной трудовой деятельности в организации за плечами мастера М.М. Минеева.
- Какие пожелания вы адресуете коллегам накануне профессионального праздника?
- В ООО «Вираж» существует традиция к празднику вручать благодарственные письма и денежные премии сотрудникам. За особые заслуги принято награждать ценными подарками.
Весь наш труд направлен на то, чтобы дороги, которые есть в нашем районе, были сохранены и стали более качественными. В связи с этим желаю коллективу успехов в нелегком труде, благополучия и взаимопонимания в семьях, а также удачи и, конечно же, здоровья.
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика