Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Искра Прикамья

"Искра Прикамья", муниципальная районная газета
МУП «Редакция районной газеты «Искра Прикамья»

Адрес: 618170, с. Елово, ул. Ленина, 13
Тел/факс: (34296) 3-15-73, 3-13-50
E-mail:
iskprik@rambler.ru  

Главный редактор- Зверева Татьяна Владимировна,

Телефон: 8 (34296) 3-15-73

Бухгалтерия - Краспоперова Вера Ювенальевна

Телефон: 8 (34296) 3-13-50


Корреспонденты:
Прокушева
Вера Анатольевна,
Пастухова Ирина Николаевна,
Пешин Максим Валерьевич.

Телефон: 8 (34296) 3-13-50

 

Полиграфический отдел:
Качина
Елена Михайловна,
Стерлягова Любовь Григорьевна,

Телефон: 8 (34296) 3-02-52

НА КАЖДОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ

Если нас обманывают, мы сами это позволяем. Не дайте себя обмануть!
Живут же люди! Посмотришь - совсем еще сопляк, а уже на крутой тачке катается. Ты всю жизнь горбатился, горбатился, едва на «Окушку», в лучшем случае, на «классику» наскреб. Я, конечно, не ханжа. Радуюсь за предприимчивых, деятельных молодых людей, но вот недавно случай опять навел на грешные мысли и заставил посомневаться в добросовестном заработке некоторых молодых. Почему именно молодых? Судите сами.
Приходит мне на телефон эсэмэска (SMS-ка). Читаю: «Ваша заявка на перевод средств со сберкарты удовлетворена. Справки по телефону: 8-919 и далее номер сотового телефона. Звоню по указанному номеру, отвечает молодой человек, представился Валерием. Объясняю, что получила сообщение такого-то содержания. Он буквально через секунд 20-30 спокойно мне в ответ:
-Да. Сегодня в первой половине дня от вашего имени поступила заявка по Интернету, ПЕРЕВЕСТИ С ВАШЕЙ КАРТЫ НА СЧЕТ КАМПАНИИ «БИЛАЙН» ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
-Сколько?!! – переспрашиваю.
-Девять тысяч рублей.
Знаю, что у меня на карточке таких денег-то нет, но в ближайшие дни должно быть поступление скромной суммы.
-Но я никакую заявку не отправляла и код своей карты никому не сообщала, - пытаюсь отговориться.
-Чтобы отправить такую заявку, достаточно иметь доступ к Вашей карте. Заявка принимается по номеру на карте. Если вы хотите отменить данную заявку, то у Вас есть 30 минут, подойдите к ближайшему банкомату, вставьте карту, я перезвоню Вам и скажу, что нужно сделать.
Надо еще сказать, что день этот был необычный, предпраздничный – 31 декабря. Времени на часах 14-30. Только что с работы пришла домой с покупками и хотела заняться праздничным столом. А тут такое!!! Не до праздника, лишь бы свои кровные сохранить. Подхватилась и бежать! Бегу по дороге и думаю: «Ближайший банкомат в Универмаге. За 20 минут успею». Мысли в голове путаются, кого подозревать в таком подвохе, не знаю. Наконец, от ритмичного шага и похрустывания снега под ногами мозги начинают усиленно работать, а мысли выстраиваться в цепочку. Один за другим возникают вопросы, которые наводят на сомнения.
Первое. Он не спросил у меня даже фамилию, имя, отчество, а просто сказал, что Ваша заявка принята. Чья заявка, откуда он знает, что это именно я позвонила. Вычислил по номеру сотового телефона? Но «симка» может быть оформлена на кого угодно. Нет, что-то здесь не так. Второе. Уж очень быстро он дал мне ответ после моего звонка - через несколько секунд. Обычно в нашей системе пока получишь ответ на интересующий тебя вопрос, весь измучаешься. А тут - на тебе, пожалуйста, сразу и ответ! Третье. Если уж куда-то поступила какая-то бумага, то её оттуда фиг выцарапаешь. На неё еще потом тридцать три надо сделать, а тут опять - на тебе, пожалуйста, через 30 минут можно сделать отмену, только успеть до ближайшего банкомата.
С такими мыслями я добежала до Универмага. Звоню опять по номеру. На том конце провода со мной вежливо разговаривают, обещают перезвонить, чтобы я не тратила своих денег на телефоне. Ха-ха, разве это соизмеримо с той суммой, которую хотят у меня забрать с карты? Валерий не дает опомниться, тут же перезванивает, просит не отключаться и предлагает вставить сберкарту в банкомат. Тут у меня возникает еще один вопрос:
-Которую карту?
-Разве у Вас не одна? - тоже недоуменно вопрошает он.
-У меня их три. С каким номером нужно вставить?
Номер карты он мне не называет, что-то говорит, но я уже не слушаю его, сама делаю выбор, что надо поставить самую «ходовую» - социальную, на которую перечисляют и пенсию, и денежную компенсацию льготника. На мое счастье (потом поймете, почему счастье) банкомат выплевывает мою карту. Я беру такси и мчусь в Сбербанк. Там с порога начинаю истошно вопить, чтобы мне помогли в моем горе. Как к спасательному кругу бросаюсь к окошечку кассира-контролера. С другой стороны подходит еще один сотрудник Банка. На мои громкие объяснения выходит из своего кабинета заведующая. Они пытаются втолковать мне, что это мошенники, и я не должна делать сейчас никаких операций со своей картой. В это время на мой телефон звонит Валерий. Я, успокоившись, что рядом со мной профессионалы, включаю логику, насколько это возможно женщине в таком состоянии, и пытаюсь вытянуть из него как можно больше информации. Спрашиваю его полные данные. Он, конечно, тут же называет фамилию, имя, отчество. Седьмым чувством понимаю, что это «от фонаря», но продолжаю дальше выспрашивать:
-Почему заявка поступила именно на перевод средств в кампанию «Билайн»?
-Возможно, кто-то из вашей семьи пользуется сим-картой «Билайн».
Опять попал в точку. Мой муж на «Билайне».
-Назовите, от кого пришла заявка? - дознаюсь я.
-У нас только ваши данные с номером мобильного телефона.
-Тогда назовите мои ФИО, номер моей карты.
Он продолжает спрашивать рядом ли я с банкоматом и настойчиво предлагает, не теряя времени (!) вставить карту в банкомат, иначе процесс будет необратимый, с моей карты деньги будут отчислены в их компанию. Работники банка говорят мне, что ни в коем случае я не должна вставлять карту в банкомат. Я прошу его назвать адрес, по которому находится фирма. Он отвечает: «Москва, улица Вавилова, 19». Девочки показывают мне фирменный бланк, где написано, что это адрес головного офиса Сбербанка.
Я пытаюсь изобличить молодого человека и говорю ему, что это офис Сбербанка. Он медлит только секунду и, ничуточки не смущаясь, говорит, что он и есть представитель Сбербанка, инспектор по работе с банковскими картами. Я ему бравирую тем, что я нахожусь в местном отделении Сбербанка и рядом со мной – начальник отделения. В трубке раздаются короткие гудки: «Пи-пи-пи».
Сотрудники Сбербанка спокойно объяснили мне, что у этих мошенников разработана целая система. Они отправляют такие вот SMS-сообщения, набирая номер телефона наугад, затем дают человеку очень мало времени, чтобы он не смог ничего сообразить, а как только «клиент» вставляет карту в банкомат, вводит пин-код, эта информация идет к ним. Они узнают Ваш личный счет и вот тогда Ваши денежки ту-ту!.. Ни в коем случае не делать того, что они советуют. Вот тут-то мне и привалило счастье, что банкомат в Универмаге не работал!
Сначала хотела скрыть свою историю. Но, подумав, решила написать в газету. Поблагодарить за чуткое отношение заведующего отделением Еловского Сбербанка Т.В.Гаврилову, кассиров-контролеров Ю.П.Белоусову, Л.Л.Пастухову, О.А.Патаруеву.
А землякам сказать, что скоро праздники, и, чтобы вам их не испортили, всех таких умников с их мудреными эсемесицами посылайте к черту!
 


 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика