В каждом городке есть «конюшни» для муниципальных железнобоких рысаков. Есть такая конюшня и в Кунгуре.
Вячеслав Бураков
В тёплых стойлах стоят пять средств передвижения для чиновников городской администрации. За каждым из них закреплён водитель.
Персональные водители положены главе города, первому и остальным заместителям главы.
Свои автокони имеются и в каждом управлении: культуры, образования, здравоохранения, финансов и казначейства… В управлении городского хозяйства их четыре. Не роскоши ради, а токмо ради передвижения. Ведь штат УГХ за последние годы увеличился почти до 60 человек.
Персональный водитель звучит, если не гордо, то круто. У них и автомобили не рухлядь какая-то, в основном иномарки. И работа не пыльная. Знай себе, катай начальников туда-сюда. Отвёз, привёз и стоишь. Газетки почитываешь. Или «Главную дорогу» по телику смотришь.
Что из вышесказанного соответствует действительности, а что нет, мы решили узнать у самих персональных водителей. Тем более, есть повод – День автомобилиста. Отмечать его наши герои будут в гараже. После работы.
Крутой поворот
Пётр Гречищев, персональный водитель зам главы по социальной политике Юлии Лепихиной. Автомобиль марки Kia Spektra.
Если бы 28 лет назад преподаватель физкультуры Пётр Гречищев не сменил профессию, он вполне мог оказаться на месте своего непосредственного начальника. И не он бы сегодня возил чиновника, а ему подавали персональное авто к подъезду. Увы, карьеру физруку испортил квартирный вопрос.
- Баранку персонального автомобиля я начал крутить в горкоме КПСС. Возил третьего секретаря Людмилу Долинину, - вспоминает Пётр Борисович. – Она меня и сманила. Сказала, что работая в спортшколе, я получу квартиру в лучшем случае к пенсии. А партия о своих заботится. Два-три года отработаешь и получишь квартиру. Вот я и сделал такой крутой поворот в жизни.
Надо сказать, что партия не обманула. Свой угол у молодой семьи появился. Можно было вернуться на педагогическую стезю. Но к тому времени Пётр Гречищев настолько привык к персональной баранке, настолько сросся с ней, что больше решил крутых поворотов не делать. Разве что на дороге, при необходимости.
- Десять в горкоме. Около восьми лет в администрации Кунгурского района. И вот уже десять лет в управе города. Стаж огромный. Скажите, Пётр Борисович, есть какие-то особенности в работе персонального водителя?
- Чувство ответственности. Всё-таки первых лиц вожу. Они у всех на виду. И я на виду. Приходится соответствовать. А вообще, главное, чтобы машина была всегда в порядке. Исправность, чистота, безопасность, порядок. Вовремя подать автомобиль. Всегда быть готовым к выезду, как по городу, так и в Пермь.
-Чистоту наводите сами?
- У нас помощников нет. И моем сами, и салон пылесосим, и за исправностью авто следим. Но ремонт и техническое обслуживание проводят на станции. Каждым делом должны заниматься профи.
- Раньше чиновники на Волгах ездили. Теперь на иномарках. Это не роскошь?
- Это необходимость. Волга по сравнению даже с моей «корейкой» корыто. Бензина ест много. Ремонта требует чаще. И в плане безопасности уступает.
- У вас ненормированный рабочий день. Часто задерживаетесь допоздна. В выходные приходиться возить начальника. Зарплата соответствует?
- Когда она соответствовала?! А к рабочему графику за столько лет я уже привык. И семья привыкла. Так что меня моя работа устраивает. Менять не собираюсь.
Лучше ехать, чем стоять
Юрий Дураков, персональный водитель первого зама главы Николая Пилипчука, автомобиль марки Hyundai Sonata.
Юрий Борисович новичок в команде персональных водителей администрации города. А до этого почти шесть лет возил районных глав – Александра Домрачева и Николая Юрова. Из районного гаража в городской перешёл год назад. Поддался на уговоры друга Петра. Теперь вместе коротают время томительно ожидания под окнами управы.
- Что для вас утомительнее – дальняя дорога или ожидание?
- Лучше ехать, чем стоять. Ожидание, как ни странно, утомляет больше, чем дорога. За рулём время летит незаметно.
- Говорят, Николай Пилипчук строгий и требовательный начальник. Наверное, потому, что много лет носил милицейские погоны, работал начальником УВД города Кунгура. Да и звание полковника обязывает держать подчинённых в ежовых рукавицах. Вы это на себе ощущаете?
- Нормальный мужик. Я выполняю свою работу. Николай Иванович свою. И, если уж вы заговорили про дисциплину, то я в армии два года возил полковника, командира корпуса. Так что мне не привыкать.
- И что, никаких особых требований у первого зама к водителю нет?
- Была бы машина в порядке. Всё остальное – лирика. Для любого человека, доверившего свою жизнь водителю, важны не черты его характера, не умение скрасить дорогу разговорами, а профессионализм. И, по моему, по поводу моего профессионализма у первого заместителя главы сомнений нет. Если бы были, я бы здесь не работал.
- Вам достался автомобиль, на котором возили предыдущего главу города. Нет желания стать водителем действующего главы? Тем более, у него авто покруче, представительского класса.
- Нет. Я возил глав района и знаю, какая это тяжёлая работа. Да будь машина хоть золотая. Зарплата-то у нас одинаковая. А нагрузка у мэрского водителя раза в три больше. Ни праздников, ни выходных. Так что, я лично Андрею не завидую.
Полтинник в год
Андрей Юшков, персональный водитель главы города Кунгура Романа Кокшарова, автомобиль Volvo S80.
Когда директор ЗАО «Блок» Роман Кокшаров стал мэром, вопрос о водителе перед ним не стоял. Зачем менять человека, которого хорошо знаешь, которому доверяешь не только свою жизнь, но и разного рода секреты.
Ведь не секрет, что главе приходится решать многие вопросы по телефону в дороге. Не затыкать же водителю уши.
- Скажи, Андрей, возить директора и возить мэра – это одно и тоже?
- Принципиальной разницы нет. Но осознание того, что от твоего умения и мастерства зависит безопасность руководителя города, слегка напрягает и заставляет быть более внимательным на дороге. А по времени почти тоже самое получается. И в «Блоке» иногда приходилось работать допоздна. И здесь о графике с 8 до 17 вспоминать не приходиться. Хотя, вру. Разница есть. В выходные приходиться часто садиться за руль.
- Самые дальние поездки, наверное, до Перми?
- Нет, конечно. Мы с главой не только весь Пермский край объездили, но и в других регионах бывали. Недавно в Тобольск ездили. За год 50 тысяч км намотали.
- Есть какой-то оберег, амулет в салоне?
- Да ни к чему всё это. Роман Александрович как-то положил в бардачок иконку. И всё. Ничего лишнего в машине быть не должно. Чтобы не отвлекало от дороги. У Петра, я знаю, тоже есть иконка. Он, хоть и не глубоко верующий человек, но считает, что высший разум есть.
- Вольво дорогая машина. Освящали?
- Нет. По крайней мере, я ничего об этом не знаю.
- Автомобиль главы требует особого ухода. «Балуете» её импортной косметикой?
- Она у нас не избалована. Обычный шампунь, обычная мойка. Никакой роскоши дополнительной нет. И вообще, работа наша самая обычная. Мы водители. Такие же, как все, кто предан любимому делу.