Скорость для него не главное. Он не лихач. Просто любит мотоциклы. Герой очередного контрапункта – кунгуряк с трехколесной «Ямахой» - Алексей Поддубный.
Денис Поляков
Впервые Алексей сел за руль мотоцикла в 12 лет. Это был двухколесный «Восход». Потом были «Ижи», «Уралы». Кататься давали приятели. А он их взамен возил на папином «Москвиче».
После армии – в 93-м – купил свой первый мотоцикл – «Иж-Планета». Тогда это была самая модная модель. Сделана по лицензии 2Ямахи», с гидравлическими тормозами, пневматической вилкой. В общем, это было очень круто. На нем Алексей изъездил весь Урал. Свердловскую и Ижевскую области. И Пермскую, конечно.
Байкеры редко пользуются гостиницами. Во всех городах, где бывал Алексей, у него есть свои знакомые мотоциклисты, у которых можно переночевать. Точно так же они останавливаются на постой у него, когда едут через Кунгур.
Последние годы у него часто гостят иностранные мото-туристы. Из Словакии, Франции, Испании. Много немцев. Последним был голландец Ханс. Он приезжает в Россию уже четыре лета подряд, и за это время уже успел почти сносно выучить язык. Великий и могучий.
Обычно иностранцы планируют просто найти приют на ночь. Но остаются на день, а то и на два. Сперва Алексей рассказывает им про ледяную пещеру и они задерживаются на денек, чтобы сходить в нее. А потом он предлагает им съездить на Белую гору. Как правило, соглашаются. Так два дня и проходят. Заграничные байкеры очень любят русскую баню. И боятся медведей. Когда уезжают, часто узнают у Алексея, где лучше ставить палатку, чтобы ночью в нее не забрался косолапый.
В прошлом году его показали в воскресном выпуске программы «Время». Он с ижевскими друзьями был в Севастополе на байк-фестивале. И корреспондент Первого попросил его поделиться впечатлениями. После приезда в Кунгур два месяца, куда он ни приходил, его встречали словами: «А мы тебя по телеку видели». Даже тетушка из Владивостока позвонила. Тоже видела.
Из Владивостока он, кстати, и привез четыре года назад свою «Ямаху». Изначально она была двухколесной. Модель V-max. В простонародье – Кувалда. Но вспомнил, что в каком-то городе видел трехколесный мотоцикл. Очень он ему в душу запал. Решил переделать своего «японца». За процессом наблюдала вся местная детвора. Когда еще удастся поглядеть, как обычная «Ямаха» превращается в трехместную трехколесную.
К автомобилям у него отношение менее трепетное, чем к мотоциклам. После дефолта в 98-м – полгода ездил на «Оке». И не комплексовал. Хотя до этого передвигался на джипе.
Машины у него для работы. Мотоциклы – для души. Выйдет, бывает, из магазина, а на его «Ямаху» залез кто-нибудь. Сфотографироваться, или просто посидеть. Алексей ревнует. Как будто любимую женщину обняли.
Этим летом он собирался в мото-турне по Азии. Даже маршрут разработал. Но не сложилось. Надеется, что следующим летом все получится. Может, и Ханс компанию составит. А то километраж наезжен ого-го какой, но все как-то по России. И немного по ближнему зарубежью – Казахстану, Украине. А он хочет дальше. Не в Азию, так в Европу. А знакомых у него там много. Будет где остановиться.
Алексей Поддубный: "Молодежь покупает мотоциклы – потому что это модно. Или родители им покупают. Как игрушку. А игрушка опасная. Некоторые успевают всего несколько часов покататься. В Перми за последний год два случая знаю. Один парень 3 часа поездил, другой – 5 часов. Ездят без шлема, без защиты. И мотоцикл сразу мощный берут. 120, 180 лошадиных сил в движке. За 3 секунды разгон до 100 километров. Если это ваш первый мотоцикл, то вы очень серьезно рискуете".