Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Искра г. Кунгур

«Искра», районная общественно-политическая газета (ООО «Искра»)

Директор – Серебренников Виктор Константинович
Главный редактор – Поляков Денис Александрович
Адрес:
617470, г. Кунгур, ул. Ленина, 45, 2этаж
Тел/факс: (34271) 2-20-72, 3-14-15, 3-14-55
E-mail:   pishu-v-iskru@yandex.ru 
Сайт: www.iskra-kungur,ru  

 

капитан Пшеницын: «Романтика на море - только первые пять лет»

В кабинет он не вошел, а вплыл. А как по-другому скажешь про действующего капитана дальнего плавания. Очередной герой рубрики «Земляки» - человек, побывавший на всех континентах кроме Южной Америки и проводящий больше времени на море, чем на суше.

Денис Поляков

- Говорят, что вы совсем рано «убежали» из дома.

- Да нет. После восьмого класса. Комсомольская школа тогда была восьмилетней. 15 лет мне было.

- С детства хотели связать свою жизнь с морем?

- Даже не думал об этом. Когда я учился в восьмом классе, у нас провел открытый урок земляк. Из речного училища. В тельняшке и всей остальной форме. Многие мои одноклассники тогда решили поступать в пермское речное. Но до дела дошло только у меня. Как сейчас понимаю, поступил я не совсем умно…

- Почему?!

- Ради бога. Если бы знал, как все обернется, так никогда в жизни бы туда не пошел. Первые пять лет может это и романтичная профессия. Но не более.

- Вы действующий капитан?

- Да. Плаваю до сих пор. До недавнего времени работал в азовском морском пароходстве. А потом перешел в торговый флот Донбасса. Отработал уже два контракта. Суда, как вы уже поняли, у меня не военные. Возим гражданские грузы. Это не нефть, не газ. А сухогрузы.

- У вас большие корабли?

- Последнее судно – 124 метра в длину, 16 – в ширину, посадка – 6 метров, водоизмещение - 3 тысячи тонн. Хотя случалось командовать кораблями и куда больших размеров. Водоизмещением до 12 тысяч тонн. - Много где побывали?

- Последние два контракта хожу только по Средиземному морю: Северная Африка, Италия, Франция. Из европейских стран, которые имеют выход к морю, не был только в Израиле. До этого ходили на Запад - через Атлантику. А когда работал во Владивостоке, узнал на собственном опыте, что Тихий океан далеко не всегда бывает тихим. Но это, полагаю, и так для вас не секрет. Кроме Южной Америки был на всех континентах. Хотя сейчас уже стараюсь далеко не заплывать.

- Любимая страна есть?

- В Италии хорошо. По крайней мере, в ней проще находить контакт с властями, с пограничниками, с таможней, с людьми – получателями и отправителями груза. Люблю также Англию и Германию.

Женщина на корабле? Обычное дело

- А женщины где самые красивые?

- На Украине и в России. А женщины из южных стран пока молодые – красивые, а чуть постарше становятся - и вянут. Они, конечно, и красятся, и одеваются модно – но это все уже не то.

- Женщина на корабле – все еще плохая примета?

- Этот миф родился здесь - на суше. У нас всегда на судне было по пять-шесть женщин. Повар, пекарь, буфетчица, уборщица, дневальный. В последнее время только поменьше их стало. Но это никак не связано с суевериями. Не так давно экипажи сильно сократили. Было, к примеру, в команде 36 человек – оставили 19. В первую очередь под сокращение попали именно женщины. Из-за того, что они не могут швартоваться.

- Морской болезнью страдали?

- Избежал этого неприятного недуга. Может потому что с водой сближался постепенно. Сначала плавал по рекам – потом по морям. Да и в серьезные шторма поначалу не попадал. Хотя в легкой форме все ею страдают. Кушать не хочется, голова кружится немного. Сейчас вообще об этом не думаю. Организм закалился – привык к качке. А вот молодые матросы болеют первое время.

- Сколько времени проводите на море, а сколько на суше?

- Контракт обычно заключают на шесть месяцев. Они почти все проходят на воде. Потом два месяца отдыха.

Какое море без штормов?

- В серьезные шторма случалось попадать?

- Какое же море без штормов. Бывали серьезные волнения. Но (троекратно стучит по деревянному столу) обходилось без серьезных последствий. Мои суда напор стихии выдерживали. Наибольшая неприятность – это, пожалуй, подмочка груза. Но страховая компания ущерб возместила.

- В Кунгур часто приезжаете?

- Раз в три года. Сейчас вот получилось через два – после последнего визита. Мать у меня здесь старенькая – как не приехать проведать ее.

Хотелось бы бывать в родных местах чаще. Детские воспоминания остаются с человеком на всю жизнь. Да и природа у нас на Урале особенная – нигде больше такой нет.

- С женой на море познакомились?

- На удивление нет. Хотя это было бы логично - ведь она из Владивостока. Встретились мы в Чайковском. Она приехала погостить к дяде и тете. С ней у нас получилось претворить в жизнь народную мудрость: «Хочешь быть женой капитана – выходи замуж за матроса».

- Какие качества важны для капитана?

- Спокойствие. Чтобы не нервничать. Капитан ведь должен быть примером и вселять уверенность в команду. А если он будет дергаться по пустякам, какой же это пример?

- Как она мирится с вашей работой?

- Поначалу случались конфликты. Но с годами семья привыкла к долгим разлукам.

- Дети с морем как-то связаны?

- У меня два сына и дочь. Дочь – главный бухгалтер. Младший сын закончил милицейский факультет. А старший сын пошел по моим стопам – матрос на морском флоте.

- Не отговаривали его?

- Напротив, всячески к морю подталкивал. Чтобы делом занялся. А то он раньше спортсменом был. А это занятие в наше время и здоровье отнимает, а денег не приносит.

- Вам 59 лет. В таком возрасте во все судоходные компании принимают работать?

- Наоборот, практически никто уже не берет моряков такого возраста.

- Дискриминация.

- Ну отчего же, логику понять можно – молодые, дескать, быстрее думают, сноровка у них лучше. Мы же – старшее поколение - берем опытом. Но моя нынешняя компания в этом вопросе лояльнее других. Если медкомиссия признает моряка годным – на берег его списывать не торопятся. Электромеханик у нас один есть – ему уже 72 года. И ничего, плавает. Жаловался недавно мне, правда, что зубы стали портиться. Первую в жизни пломбу поставил (улыбается). Сам на мачту взбирается – лампочки менять. А мачта, она высокая.

- Сроднились с морем? Смогли бы без него прожить?

- Запросто. Если бы нашел себе работу, где бы мне платили столько же, как на моем нынешнем месте, ушел бы не задумываясь. Хотя, если честно, не совсем правду вам сказал. На море все-таки тянет.

 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика