Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Искра г. Кунгур

«Искра», районная общественно-политическая газета (ООО «Искра»)

Директор – Серебренников Виктор Константинович
Главный редактор – Поляков Денис Александрович
Адрес:
617470, г. Кунгур, ул. Ленина, 45, 2этаж
Тел/факс: (34271) 2-20-72, 3-14-15, 3-14-55
E-mail:   pishu-v-iskru@yandex.ru 
Сайт: www.iskra-kungur,ru  

 

В Кунгуре жильцы получили сюрприз от управляющих компаний

Управляющая компания «Наш дом» преподнесла жильцам нижней части города Кунгура квитанции с «сюрпризом» - доначислениями за подогрев воды. У одних счета увеличились на 500 рублей, у других до 4 тысяч.

Людмила Михайлова
«За подогрев воды начислили 171 рубль. А к уплате 1240 рублей. И это за три куба воды. Куда смотрят власти? Это же натуральный разбой. То же самое, если ко мне придут бандиты и скажут – отдавай пенсию. Ю.Н. Выборов».
«Пришел перерасчет за подогрев воды. Я чуть в обморок не упал – 1438 рублей. Откуда взялась такая сумма? В.Н. Полежаев».
«УК «Наш дом» прислал квитанции. Раньше за отопление платила 960 рублей. В этом месяце сделали перерасчет и накинули за прошлый год. Теперь просят 1424 рубля. За что? Расчетно-кассовый центр закрыт, телефоны не отвечают. Что делать? В.В. Корбалева».
Это малая доля писем и звонков, пришедших за последнюю неделю в редакцию. Нижняя часть города недоумевает: откуда опять баснословные доначисления?
- Люди с квитанциями идут и к нам, - подтверждает массовое народное волнение начальник управления городского хозяйства Василий Толстой. – Поступившие обращения мы направляем в прокуратуру. Суть доначислений в том, что не отрегулированы договорные отношения между управляющей компанией и поставщиком тепла – ПГЭС. Два хозяйствующих субъекта применяют разную методику расчетов по теплоснабжению домов. И эта история длится вот уже третий год.
- Мы не «террористы», мы сами – заложники ситуации, - признает заместитель директора УК «Наш дом», он же собственник компании Владимир Мазунин. - Жильцам мы предъявляем оплату за коммунальные услуги по 307 постановлению, а с ПГЭС работаем по гражданско-правовому договору. И предприятие применяет иную методику расчетов по теплоснабжению. В итоге получается, что с населения мы собираем платежей меньше, чем нам предъявляет ПГЭС. Из-за этого растут долги. ПГЭС взыскивает их с нас через арбитраж.
Горожанам, конечно же, не нравится такой расклад. Зачем им знать, что происходит между тепловиками и управдомами. У них есть только одна сермяжная правда – и это показания домашних счетчиков. Накрутил прибор два кубометра горячей воды, за них гражданин Иванов и заплатил. И невдомек ему, откуда «натекли» еще десять кубов, а вместе с ними и дополнительная тысяча в квитанции.
Весь октябрьский сыр-бор разгорелся именно по поводу горячего водоснабжения. Хотя управляющие компании упорно именуют эту коммунальную услугу в счетах-квитанциях «подогревом».
Горячая вода не что иное, как подогретая холодная. Вода и тепло – точнее сказать, объемы этих ресурсов и стали причиной доначислений жильцам только тех домов, где нет общих приборов учета тепла.
По словам Владимира Мазунина, ПГЭС для безучетных домов, применяет норматив потребления горячей воды – 3,9 кубометра на каждого проживающего ежемесячно, и норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение – 0,0523 Гк на 1 куб воды (в данном примере рассматривается только один вариант здания – пятиэтажный дом с полным благоустройством, для иных строений нормативы другие).
Но в том же безучетном доме половина квартир имеет свои счетчики. И они показывают: вся семья, включая купающегося каждый вечер малыша, чистюлю-бабушку, старательно моющую кухонную утварь, и прочих домочадцев, водящих дружбу с зубной щеткой, мылом и мочалкой, тратит в месяц не больше 5 кубов горячей воды. Это почти в три раза меньше чем, если бы эта семья из четырех условных человек, потратила по нормативу (4 х 3,9 = 15, 6 кубометра).
Что же делать, если квартирный прибор зафиксировал всего пять кубов горячей, а тепловики утверждают, что подают тепло на нормативные 15,6?
- Необходимо пересмотреть норматив потребления горячей воды, - считает Владимир Мазунин. - 3,9 кубометра на человека – нереальный расход.
Нормативы на воду и нормативы потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение приняты постановлением главы города в январе 2008 года. Срок их действия составляет не менее трех лет, значит, истекает через несколько месяцев. Только муниципалитет уже отлучен от нормативов. Нынешним летом госдума внесла изменения в жилищный кодекс, наделив этим правом субъекты Федерации. По решению краевого правительства, займется кубами и гигакалориями, скорее всего, знакомая нам всем РЭК (региональная энергетическая комиссия).
Впрочем, нормативы – коммунальный атавизм, как зубы мудрости у современного человека, растущие вкривь и вкось. И в скором времени они (не зубы, конечно) понадобятся лишь очень малому числу жилых домов.
По данным компании «Наш дом», 85 процентов квартир имеют приборы учета воды. Из 75 домов - в 19-ти установлены приборы учета тепла, в 43-х - приборы учета воды. Не за горами всеобщая «учетность», что является признаком разумного и экономного устройства коммуналки. Она позволит исключить тысячные доначисления, корректировки и прочие поборы с жильцов за неточно посчитанные ресурсы.
Если территории желают, чтобы светлое завтра наступило раньше, - принимают программы энергоресурсосбережения. И ставят приборы учета, используя бюджетные средства, финансы УК, ресурсных предприятий и собственников жилья. То есть всем миром. Есть перспектива коммунальной модернизации в Кунгуре?
- Обязательно, - подтвердил заместитель главы города по ЖКХ Александр Хорошев. - Принята городская программа по энергосбережению. До начала 2012 года приборы учета воды, тепла и электроэнергии должны стоять в каждом многоэтажном доме. Финансирование по установке приборов учета – долевое. По 30 процентов средств вносят край и город, 40 – собственники жилья.
Между тем заявления от кунгуряков на октябрьские доначисления УК «Наш дом» поступили в прокуратуру.
- Проводятся проверки, - сообщил кунгурский городской прокурор Эдуард Дубров.
К тому же, прокуратура в августе уже обратилась с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц. В ответчики призваны УК «Гарант комфорта» и ООО «ПГЭС». Суть иска – все те же начисления за тепло и горячую воду. Судебное заседание, назначенное на 20 октября, отложено и перенесено на 11 ноября.
Что же делать жильцам с квитанциями, полученными от УК «Наш дом»? Владимир Мазунин утверждает, что не намерен применять пени на суммы перерасчетов, тем самым давая понять, что до выяснения всех обстоятельств с оплатой спорных доначислений можно подождать.
Кстати, ООО «Наш дом» намерено отказаться от управления многоквартирными домами с 1 января 2011 года, оставшись там же только как обслуживающая организация.
- Мы проводим собрания с собственниками и рекомендуем им либо создать ТСЖ, либо выбрать другую компанию, либо управлять самим, чтобы напрямую заключать договоры с водоканалом, ПГЭС и энергетиками, - сказал Владимир Мазунин.

Страницы -



.
Яндекс.Метрика