- Евгений Иванович, будут районные власти достраивать спортивный комплекс?
- Безусловно! Глава района Николай Симаков принял решение о том, чтобы строительство Спортивно-оздоровительного комплекса было завершено. Решение это трудное, но единственно верное.
- А зачем нужно достраивать? Тем более, что для окончания работ нужны большие деньги.
- Сегодня многие чусовляне уже не помнят, как давно началось строительство школы №5, которое превратилось в долгострой. В итоге через 10 лет пришлось и проект новый делать, и средств вложить значительно больше. И мы не можем допустить, чтобы ситуация вокруг Спортивно-оздоровительного комплекса развивалась по такому же сценарию. Да, проблемы есть, но мы их решаем.
- Но почему так случилось, что деньги были израсходованы, а работы не выполнены?
- Напомню, первоначально СОК «тянул» почти на 300 миллионов рублей, но это было в ценах 2007 года, на момент появления проекта. Первую часть работ выполнял ОАО «ЧМЗ». Поскольку объект очень большой, далее курировать стройку стало Государственное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Пермского края» (УКС). И хотя в рамках договора с УКСом мы контролировали процесс, но юридически строители нам не подчинялись, и объём выполненных работ проверить было очень сложно. Тем более, что Контрольно-счётная палата Пермского края подтвердила, что не могут строители нам подчиняться! На заседаниях штаба стройки нас уверяли, что всё идёт по плану, однако в декабре 2009 года руководство подрядной организации поставило нас перед фактом: средств недостаточно. И это несмотря на то, что в соответствии с Федеральным Законом № 94 с ООО «Калита» был заключён договор на выполнение всех объёмов работ по твёрдой цене. Мы стали «бить во все колокола», дошли до Законодательного Собрания Пермского края, призвали независимую экспертизу, которая должна была ответить на вопрос: «Как случилось, что деньги закончились, а работы не завершены?»
- И какие причины были названы?
- По заключению экспертов, есть две основных причины нехватки средств: во-первых, при формировании цены не учтена инфляция, а она автоматически увеличивает стоимость материалов и работ; во-вторых, есть и нарушения, но этим занимаются правоохранительные органы.
Что касается завершения строительства, то, согласно оценкам экспертов, потребуется дополнительно найти свыше 70 миллионов рублей.
- И где их взять?
- Николай Иванович обращался в Правительство края, обсуждал ситуацию с губернатором. Выход один - необходим бюджетный кредит, который нам даёт край. Кстати, некоторые муниципалитеты своим правом на получение такого кредита уже воспользовались.
Депутаты Земского Собрания поддержали нас и выделили из бюджета района средства, чтобы мы смогли получить кредит из регионального фонда софинансирования. Кредит предоставляется под 2, 5 % годовых сроком на три года.
- Под силу району такая «ноша»?
- Мы всё рассчитали - с этим кредитом справимся. Кроме того, ведём переговоры о переходе строительства под наш контроль - это будет реальный рычаг влияния на строителей. Также мы входим в федеральные и краевые программы по поставке оборудования на спортивные комплексы и надеемся, что за счёт этого сможем сэкономить до 15 миллионов рублей.
- Спортивный комплекс находится на территории городского поселения. Но на уровне проектирования объекта о вложениях из бюджета города речь не было. Означает ли это, что городское не вкладывает деньги в строительство объекта, которым будут пользоваться, в основном, городские жители?
- Нет, городские власти в финансовом плане не имеют к этому объекту абсолютно никакого отношения.