Для тех, кто не в курсе: автокроссовые Дивизионы 1 и 2 подразумевают под собой внешне «идентичные натуральным» серийные автомобили с серьёзно переделанными внутренностями.
Накануне «настоящих» заездов были проведены «пристрелочные», чтоб автогонщики могли ознакомиться с трассой, поведением своих «коней» на местном покрытии. Ночью случился дождь. Если верить спортсменам - ничего страшного: чусовская трасса хороша и сухая, и увлажнённая. Тем более, у многих - полный привод! Кстати, цена обычной вазовской «восьмёрки», подготовленной для гонок, приближается к одному миллиону рублей! А ведь многие - на монстрах вроде Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza. Двигатели этих болидов при довольно скромном рабочем объёме развивают по 400-500 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 600 ньютон-метров! У «КамАЗа» меньше. Внушительно звучит? А каково это всё в динамике, да на грязном треке! Ух!
Ревут, заставляя стынуть кровь в жилах, моторы, взрывают землю колёса, жмутся поближе к этой стихии зрители, сжимающие фотоаппараты и мобильники, летит во все стороны грязь… Интересно, что на Западе после каждой серии гонок механики не гнушаются разбирать машину до последнего винтика. У нас порой даже не моют.
Но на зрителей грязные машины производят впечатление больше, чем чистые, тем более что борьба разгорелась страстная: бой заслуженным гонщикам дали новички Андрей Мансуров из Перми и Александр Рогозин из Ижевска. А в финальных заездах гость из Иркутска Александр Пушкарь приехал к финишу на трёх колёсах!
И не беда, что поглазеть на гонки пришло сравнительно мало народу - надо видеть, как горели глаза у гонщиков! Им зрители - что собаке пятая нога, а мы, журналисты, что спящему - мухи. Им, одержимым страстью моторов и жёстких подвесок, нужны только новые опции для болидов, адреналин борьбы и победы. Не над соперниками чаще всего - над собой.