Искать
Портал Районных и
Городских Изданий
Пермского Края
РАЙОНКА

Сайт «РАЙОНКА» знакомит вас с публикациями районных газет Пермского края. Районным газетам ресурс дает возможность организовать собственный аккаунт и создавать дайджесты самых последних новостей.

Березниковский рабочий

«Березниковский рабочий», общественно-политическая, рекламно-информационная газета
ООО «Березниковский рабочий»

Главный редактор - Мальцева Наталья

Адрес: 618400, г. Березники, ул. Юбилейная, 1
Тел/факс: (3424) 20-15-51, 26-23-54, 26-23-14
E-mail: redaktor@permonline.ru  , br-reklama@yandex.ru  

 

Дорога в формате 3Д

 

Дорога в формате 3Д
Ежегодно в России исчезает целый город – таково количество погибших на дорогах. В Березниках каждый год исчезает четыре квартиры обычного дома. С января по сентябрь 2010 года в 188 авариях 12 горожан погибли, 220 ранены.


Эти цифры ужасают и возмущают, наверное, каждого. А тем более таких людей со специальными знаниями и колоссальным опытом, как Владимир Николаевич Реутов. Он за баранкой 50 лет. Реутов был водителем автобуса, механиком, начальником автоколонны, начальником участка подземного транспорта на третьем калийном, преподавал в школе ДОСААФ на «Уралкалии» и в школе РОСТО ДОСААФ. И даже сейчас, находясь на пенсии, он проводит учебы по техминимуму, – это 24-часовая программа для профессиональных водителей. Владимир Николаевич пришел в нашу редакцию с предложениями, как улучшить ситуацию на дорогах.
Владимир Николаевич, как вы думаете, почему на наших улицах так много ДТП?
– Есть проблемы городского масштаба, которые становятся причинами аварий. Например, у нас, вопреки всем правилам дорожного движения, пешеходные переходы расположены прямо на остановках общественного транспорта. Так сделано на остановке «Уралкалий» на улице Пятилетки, «Пролетарская» на Советском проспекте. А на Площади фронтовиков остановка сделана без учета основ безопасности дорожного движения (БДД). Автобус сразу с места должен перестроиться на крайнюю левую полосу, что правилами запрещено. Большой автобус встает поперек проезжей части. Представьте, автомобили двигаются там с разрешенной скоростью 60 км/ч, а им дорогу преграждает автобус? Здесь недалеко и до аварии с участием пассажирского транспорта.
–Многие считают основными виновниками ДТП нерадивых водителей. Это действительно так?
– Одна из самых главных, на мой взгляд, причин ДТП – разрыв между скоростью развития научно-технического прогресса и водительским самосознанием. Машин все больше, они все мощнее, дороги все лучше, а уровень знаний водителей не растет. Человек пока не готов к таким машинам, скорость которых 400 км/ч и выше. Чтобы хорошо владеть хорошим авто, надо постоянно повышать свой уровень знаний, особенно это касается водителей-любителей. Для профессионалов дорога – рабочее место, и они обязаны раз в год проходить переподготовку, изучать новшества, изменения и дополнения, внесенные в правила дорожного движения, основы БДД и прочее. С 1 ноября этого года вводится много изменений в правила, знают ли их любители? Хорошо, если так. Практика показывает, что, сдав на права лет 10-15 назад, водители многое забывают. В Новосибирске, например, провели эксперимент. Журналисты и сотрудники ДПС вышли на улицы и предложили водителям ответить на пять вопросов из обычного билета по ПДД. Никто не ответил на все пять, в основном – на один-два.
– Если водитель-любитель не обязан сдавать техминимум, как его заставить перечитывать правила?
– Есть простое решение. Если не работает кнут, нужен пряник? Предложить водителям принять участие в конкурсе. Те, кто захочет получить приз, возьмут в руки книги, начнут искать ответы. Если хотя бы 50 водителей подновят свои знания, это будет очень хорошо. Это один вариант. Вот еще. Скоро мы будем отмечать день автомобилиста. Я ничего нового не изобрету, если скажу, что можно провести городской конкурс на лучшего водителя. На предприятиях такие конкурсы проводятся. Но они идут только внутри предприятий, а почему бы победителей не вывести на городской конкурс? Туда же можно подключить любителей, сделать что-то вроде лиги профессионалов и лиги любителей. Первым этапом проверить знания ПДД, потом – основ БДД, а последний этап – фигурное вождение, зрелище красивое, горожане могли бы прийти посмотреть.
Есть еще один способ. Используя статистку ГИБДД, можно было бы отправлять водителей, систематически нарушающих правила, пройти 24-часовую программу. Примерно так поступают в Германии. Если водитель два раза нарушил правила, его направляют на платные курсы. После этого еще раз нарушил – записывают его в группу безнадежных, и на его машину вешают специальный опознавательный знак. Наше негласное правило трех «Д» – «Дай Дорогу Дураку» – там превратили в закон. Чтобы это стало возможным, нашему городу можно было бы выйти с предложением в Законодательное собрание края. Если на уровне края такой закон будет принят, многие проблемы с авариями на дорогах можно будет решить.
Беседовала Яна АГЕЕВА

 
 

Страницы -



.
Яндекс.Метрика